Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Форум закрытКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2006 11:34 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 11:46 am
Сообщения: 47
Откуда: Московская область, Железнодорожный
А у меня такой вопрос.
Моей дочери 1,5 говорит несложные слова и совсем не много. Всего пока около 30 слов. Есть ли смысл учить читать ребенка, который толком не говорит???
Она, как и все дети ее возраста, всё понимает. Показывает на картинках всех животных, знает части тела, названия предметов, но пока не называет их.
Что касается занятий, ребенок усидчив не по возрасту. Даже иннициативу проявляет :)
Учить сейчас или подождать?

_________________
Изображение Моей дочке Богданочке


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2006 11:58 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Ольга-Богдана писал(а):
Есть ли смысл учить читать ребенка, который не толком не говорит???

Обучение чтению в этом возрасте сильно подталкивает развитие речи!
Так что пробуйте!
Даже если не зачитает, заговорит быстро и хорошо :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Учимся читать
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 1:34 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 7:47 pm
Сообщения: 17
Откуда: Израиль, Петах Тиква
Мне тоже кажется,что главное в обучении чтению-готовность ребенка и его желание этим заниматься.Старшая дочь в возрасте 2,5лет научилась читать за 3 недели(сидели на больничном,было скучно) :D Но моя ошибка была в том,что мы 1,5года переходили к чтению целыми словами.Вернее этот процесс занял месяц после того,как мне надоело слушать,как она читает себе книжки вслух по слогам.Когда старшей исполнилось 4года она уже читала как нормальный человек,и тут ей на день рожденья подарили кубики с азбукой :D Она отдала их сестренке(3 года разница).Как же мы были удивлены,когда обнаружили,что к 2-м годам младшая знает буквы и умеет складывать их в слова.А вот сын не хотел учиться читать,предпочитал сидеть с конструкторами,любил считать,еле уговорила научиться к школе.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 22, 2007 1:13 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 11:40 pm
Сообщения: 38
Откуда: Москва
Лена Данилова, а как Вы прокоментируете следующую ситуацию? Это частный случай или есть какие-то особенности при обучении по методике Зайцева?
Дочка моей знакомой рано научилась и говорить и читать. Учили по Зайцеву. Девчонка очень способная, внимательная, а главное...любознательная, новую информацию впитывает как губка :) Но когда пошла в школу столкнулась с проблемой - переучивания чтению не по "складам" как у Зайцева, а "по слогам". Это ведь разные вещи? У ребенка реально был сильный стрес и истерика :( И довольно далго она не могла перестроиться, не понимая за что ее ругают в школе, и почему читать так как она не правильно... :(

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2007 4:07 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm
Сообщения: 219
Откуда: Москва
Мне кажется, что очень много зависит не только от мамы, но и от наклонностей самого ребенка, и от атмосферы в семье. Я очень люблю читать, точнее, не в состоянии не читать вообще. Книг у нас в доме всегда было много. Старшего сына учила буквам в 1,5 года не специально, чтобы научить читать, а просто азбука попалась с содержательными картинками, например, папа пылесосит, мама цветы сажает и т.д. Говорить он еще не умел, но книги очень любил слушать. И я просто в этой азбуке показала ему букву А. На след.день он нашел ее на коробке из -под видеомагнетофона FUNAI. Я удивилась и начала показывать ему другие буквы. И так, в 1,8 года он знал все буквы, кроме Ъ и Ь, а говорить еще не умел. К сожалению, не была тогда знакома с методиками, я даже понятия не имела, что по воспитанию детей бывают методики, иначе начала бы его учить складам, а не буквам. Как он научился складывать буквы в слова - не помню, это произошло около 2,5-3 лет. но читать до первого класса сам не хотел, хотя умел. Я ему очень много читала каждый день, пыталась оставлять ему недочитанную книжку - все равно сам не хотел. А в первом классе ему подарили первую книгу про Гарри Поттера, после этого случился прорыв. Начал читать сам запоем, я вздохнула с облегчением, так как ежедневное чтение вслух утомляет :).
Дианка тоже очень любит слушать книжки, знает уже 3 буквы. Купила я кубики Зайцева, только никак не могу начать их крутить. Банально - не могу крутить быстро, и не могу собраться развесить таблицы, так как для этого нужно определить для них в квартире место. Вот если удасться попасть на семинар Лены Даниловой в Москве в сентябре - может тогда и начнем по Зайцеву.

_________________
Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2007 4:20 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
kuzdra писал(а):
Дочка моей знакомой рано научилась и говорить и читать. Учили по Зайцеву. Девчонка очень способная, внимательная, а главное...любознательная, новую информацию впитывает как губка Но когда пошла в школу столкнулась с проблемой - переучивания чтению не по "складам" как у Зайцева, а "по слогам". Это ведь разные вещи? У ребенка реально был сильный стрес и истерика И довольно далго она не могла перестроиться, не понимая за что ее ругают в школе, и почему читать так как она не правильно...


Понимаю, что вопрос задан давно, но я его раньше просто не видела.

Если Вы хотите, чтобы я ответила на вопрос в какой-то теме, пришлите ссылку в ЛС. Я зайду и отвечу.

Итак - отвечу на вопрос про слклады и слоги.

Такая ситуация вполне может быть, если ребенка НЕ ДОУЧИЛИ! Ребенок, обучавшийся по Зайцеву (или как-то иначе), должен быть доучен! Научить читать - значить, что ребенок свободно читает! Понимаете? А какая уже разница потом, как его учили - по складам или нет.
По складам учиться проще и логичнее, чем другими способами.

Но ребенка, который идет в школу, нужно просветить - рассказать ему о том, что есть еще и слоги. Это совсем не сложно, но поможет избежать стрессов. Расскажите, что это такое, как (примерно) слова делятся на слоги. И немного потренируйтесь.
И всё! Проблема будет решена!
Но главное все-таки - научите ребенка читать бегло, а не просто прочитывать слова. Тогда у него не будет пробелм с прочитыванием. Он будет просто читать! Не по складам или слогам, а номально читать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2007 5:43 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15017
Откуда: Беларусь (Минск)
Лена Данилова
а можно я еще дополню
у меня подруга (мы вместе учились быть учителями физики, только жизнь вот так сложилась) работает в саду, и вот уже 4 года по Зайцеву. Так она все делает кроме одного, она вообще не употребляет термин склад. В самом начале - кубик. А потом дети уже сами понимают, что она хочет. Но и слог не говорит. И когда они приходят в школу - проблемы тоже нет - потому как новое никак не противоречит с уже известным (у нее уже 2 выпуска 1 класс закончили)

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2007 6:19 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Аня - Коша
Кстати, я тоже не говорила детям "склад", а говорила именно "кубик".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 5:29 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 104
Откуда: Нью-Джерси, США
Лена Данилова писал(а):
Такая ситуация вполне может быть, если ребенка НЕ ДОУЧИЛИ! Ребенок, обучавшийся по Зайцеву (или как-то иначе), должен быть доучен! Научить читать - значить, что ребенок свободно читает! Понимаете? А какая уже разница потом, как его учили - по складам или нет.
По складам учиться проще и логичнее, чем другими способами.


Лен, извините - что-то я запуталась... а как же рассказы о ребенке, который научился читать в 1,5-2,5 года? он свободно читает? при всем уважении к методикам у детей такого возраста не настолько ускорены мозговые процессы, что было свободное чтение и вытекающее понимание...

свободное чтение с пониманием прочитанного достигается техникой чтения, а не кубиками Зайцева... ниже определенной скорости, понимание текстовых блоков - большая проблема... вот и выходит, что те, кто кубики Зайцева маркетируют доверчивым родителям, забывают разъяснить крупным шрифтом на самом видном месте, что КЗ к свободно читающему ребенку не приводят сами по себе...

_________________
Гришутка - 26 декабря 2003 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 08, 2007 7:21 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Мне всегда было интересно слышать о детях, которые читают или печатают в 1,5- 2 года. Не хочу никого обидеть, но у меня это не вызывает здоровой зависти или восхищения. Я просто не могу понять одну вещь - а зачем нужно, чтобы ребенок в два года читал? Это в сказках дети растут не по дням , а по часам. А в жизни есть законы нейрофизиологического и психического развития ребенка. Согласно этим законам ребенок в возрасте 2-х и даже 3-4 лет не в состоянии полноценно осмыслить прочитанное, что бы там ни говорил Доман о раннем обучении (извиняюсь перед почитателями). А ведь именно в этом суть чтения - в осмыслении текста, размышлении о прочитанном и запоминании.
Здесь уже говорилось о том, что ребенок должен быть готов. Моя дочь постоянно убеждает меня в этом.
У нас детский велосипед стоял полгода почти без дела. Кэтрин иногда проявляла к нему интерес: садилась и отталкивалась ногами или просила меня ее покатать. Как я ни билась, объясняя ей и показывая, что нужно делать, она не ехала самостоятельно. Однажды, ничего не объясняя, я ее подтолкнула, Кэтрин поехала по инерции, но не остановилась, как обычно, а продолжала крутить педали. Надо было видеть ее лицо в этот момент! Она в одну секунду поняла, что ей нужно делать, и сама была изумлена и обрадована. Это было ее собственное открытие, а не мои старания. С этого момента моя дочь стала гонять на велосипеде как заправская гонщица.
То же самое у нас с развитием речи. Какое там читать в 2 года! Она только в 2.5 начала говорить по- англ. и по-рус. - когда сама захотела, раньше мы не могли ее разговорить. А сейчас она каждый день выдает что-то новое. Тут говорили насчет характера - абсолютно согласна! Наша дочь - непоседа. Я даже не представляю, в каком возрасте реально усадить ее за книгу. На сегодняшнем этапе она их пролистывает и тычет пальчиком в картинки. Задержаться на странице и что-то прочитать просто нереально. Я включаю ей аудиосказки, и даже не знаю, что она слышит, бегая по дому.
В общем, суть моей речи в том, что ребенок должен быть физически и психически готов к такому сложному процессу, как чтение.
Я иногда ловлю себя на том, что за годы жизни за границей перестала понимать происходящее в России. А теперь мне определенно кажется, что российские требования к детям сильно завышены. Здесь дети в начальной школе учатся играя и почти без дом. задания. Учителя очень боятся перенапрягать детей. И я уже все больше склоняюсь к тому же.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2007 9:41 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 7:21 pm
Сообщения: 93
Откуда: Словения - Москва
ну тут уже получается вопрос по теме "что такое раннее развитие и зачем оно нужно". На эту тему многое написано в соответствующих разделах.
То, что ваша дочка поздно заговорила - так это проблема двуязычных детей. Я своего двуязычного ребенка буду учить читать по-русски, как только она будет к этому готова, КЗ уже стоят в коробке :D
А то, что вы написали про вашу дочку и про велосипед - так точно об этом и пишут в этой теме, что с каждым ребенком занимаются индивидуально и каждый начинает читать тогда, когда к этому готов.

Перенапрягать детей нехорошо. Я на самом деле поняла, что занимаясь например, по системе Лены Даниловой, перенапрячь невозможно! Т.е. вы ребенку что-то предлагаете, а он либо заниматеся этим, либо нет. Другой вопрос, если вы ничего не предлагаете, все равно ведь вырастет, в садике будут зарядку делать, а в школе читать научат.
Я живу в Европе и здесь тоже большинство относится к развитию детей как к чему-то, происходящему само собой. Да еще общая тенденция такая - "так ребеночка не берите, раньше времени не сажайте- не ставьте", а потом в 10 месяцев ребенок ни сидеть, ни стоять, ни ползать не умеет, и его отправляют в "группу развития" при поликлинике.

_________________
Юлечка родилась 21 ноября 2006 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2007 5:29 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Не поняла сути, о чем вы.
Я говорила о проблеме раннего обучения чтению. Суть моей речи в том, что ребенка надо обучать читать, когда он готов к этому процессу. И по моему мнению, готовность наступает позже 2-3 лет.
Примеры про свою дочь я привела в качестве подтверждения своей идеи о том, что ребенок начинает говорить или читать или делать что-то еще, когда он к этому готов и сам этого хочет. Это происходит без истерик, слез и грандиозных самоотверженных усилий со стороны родителей.
По поводу развития речи своей дочери я писала в теме "Развитие речи у двуязычного ребенка". Я уже сделала для себя выводы, что если ребенок рано заговорил, далеко не всегда это заслуга родителей. Очень многие родители не занимаются со своими детьми так, как мы с мужем. В каком-то смысле этим родителям просто повезло, что у их детей не было проблем с развитием речи. Не буду развивать дальше, а то это уж точно не по теме.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2007 7:09 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 7:21 pm
Сообщения: 93
Откуда: Словения - Москва
Мне кажется, некорректно сравнивать сроки чтения и говорения. Говорить начинает любой ребенок, занимаются с ним или нет, и действительно, это во многом наследственно. А читают только те, с которыми занимаются. Т.е. даже если ребенок готов читать, но его не учат, он не читает. А если готов говорить, то заговорит и без специальных занятий. Поэтому вопрос этой темы именно "когда учить читать".
И все дети настолько разные, что и сроки могут сильно смещаться. Ваша дочь поздно заговорила, а другой ребенок уже в 1,5 года болтает, причем на двух языках (пример моей подруги тут, в Словении). Т.е. ее можно раньше учить читать?

Вы говорите про завышенные требования. Так требований-то и нету, мы предлагаем среду, ставим комплекс РР, показываем кубики - а ребенок воспринимает столько, сколько может и хочет. И естесственно, никаких слез и истерик. Если вы занимаетесь ДГ, занимаетесь на Раннем старте - с большой вероятность ваш ребенок намного раньше сядет, встанет, поползет и т.д. Как тогда понять, когда он был готов сесть, поползти? Именно поэтому в своем пред. посте я написала "Зачем РР?" Когда ребенок готов или хочет - каждая мама смотрит сама, а не опирается на сроки, навязанные нам гос. системой образования. Мы тут как раз и занимаемся тем, что показываем - ребенок хочет и может намного раньше, чем мы думаем.
Если вы начинаете учить ребенка читать после трех лет, как вы узнаете, был ли он готов читать раньше?

А вот про последствия раннего обучения нам расскажут мэтры... те, которые рано научили читать своих детей (нескольких), а теперь видят результат. Т.е. тему я бы переформулировала так: когда целесообразно учить читать - не с точки зрения готовности ребенка, а с точки зрения целей и последствий раннего чтения.

_________________
Юлечка родилась 21 ноября 2006 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 5:24 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
knika писал(а):
Мне кажется, некорректно сравнивать сроки чтения и говорения.

А я думаю, что здесь прямая связь. Точно так же, как существует связь между развитием речи и процессом мышления. Я знаю детей всего на 3-4 месяца старше моей дочери. Они рано начали говорить, и говорят на двух языках великолепно. Они отвечают на вопросы: "Как нужно вести себя на дороге?", "Почему нельзя забираться на крышу?" и тд. Моя дочь начала говорить недавно, и не всегда еще отвечает на более простые вопросы. Так кого можно начинать обучать чтению? Кому проще объяснить про склады, слоги, буквы и тд?
Я работаю с Кэтрин по карточкам с картинками и надписями на русском и английском. Но это для меня не есть целенаправленное обучение чтению. Я надеюсь, что она что-то осмысливает, потому что в принципе не верю в получение знаний (в чтение) без осмысления, путем механического запоминания.
Суть вышесказанного в том, что неговорящий ребенок не осмысливает процесс обучения чтению в той же мере, что говорящий. А знания есть не что иное, как процесс осмысления.
knika писал(а):
Мы тут как раз и занимаемся тем, что показываем - ребенок хочет и может намного раньше, чем мы думаем.

Вот тут, на мой взгляд, большая загадка природы. Я начала говорить очень рано - еще до года. В полтора года могла рассказать стишок из восьми четверостиший(!). Научилась читать в возрасте четырех - пяти лет без специального обучения: по газетным заголовкам, просто мне очень хотелось читать. Родители нас специально не обучали. Все было, как у всех: дет. сад, школа.
А вот моей дочери с рождения было уделено несравненно больше внимания. Но она не торопилась начать говорить. Она другой ребенок. Я поняла только, что надо принимать индивидуальность своего ребенка как данность. Отсюда у всех сугубо личный опыт обучения детей чтению.
knika писал(а):
Т.е. тему я бы переформулировала так: когда целесообразно учить читать - не с точки зрения готовности ребенка, а с точки зрения целей и последствий раннего чтения.

Тут я обеими руками "за". Чтение несет на себе не только умственную, но и эмоциональную нагрузку.
С какой целью родители обучают детей читать до трех лет? Наверно, надо спросить этих родителей. Но, думаю, не все признаются, что главным образом - это дань моде плюс родительское тщеславие. А за последствия ранней эмоциональной нагрузки будут отвечать дети.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 5:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Irina R., я не могу сказать, что учу дочь читать. Почти с рождения показывала ей кубики со складами - разумеется, я не объясняла ни про склады, ни про буквы, ни про слоги. Это были погремушки и песенки, не больше. Я даже не знаю, когда она начала различать буквы. Заговорила она поздно - первые слова после года, словосочетания совсем недавно появились, предложений нет вообще. Это полностью соответствует характеру, вертности моего ребенка. То есть, моя дочь интроверт и хотя она легко устанавливает эмоциональный контакт с людьми, к общению стремится не так много, очень избирательна и обыкновенно держит дистанцию. Другой малыш может подойти ко мне и говорить на своем языке - не важно, что я не понимаю, главное ему самому нужно высказаться. )) Моя дочь ни за что не скажет то, что ей пока еще трудно произнести - она четко следит за тем, понимают ее или нет. Именно поэтому я не считаю, что медленное развитие речи моего ребенка говорит о ее неспособности осмысливать процесс обучение. И, конечно, по поведению ребенка тоже видно, что он понимает, а что нет, не зависимо от того, может ли он вербализовать свои знания или еще нет.
Что касается чтения, думаю, до него еще далеко. Зачем я вообще даю ребенку буквы? Моя мама была часовым мастером и я в детстве играла с часами, запчастями к ним, что-то собирала и разбирала, рано научилась время определять. А мой основной рабочий инструмент - язык. Слова, устная и письменная речь. Не только это, конечно. Но именно знаки в моей жизни играют большую роль. И отчасти это для меня источник удовольствия, игр. Я не могу делиться этим с дочкой только потому, что кто-то считает, что она не в состоянии осмыслить мои игрушки? Ну, так я тоже будильники в детстве не осмысляла. )) Я играла.
Четко узнавать отдельные слова дочь начала после 1,5 лет - не помню точно когда. Это не чтение, а именно узнавание - она видит слово целиком, как иероглиф и называет. Склады, наверное, знает - точно не скажу, т.к. не проверяю. Еще раз повторю: это не обучение, это игра. Ребенок бегает за мной с кубиками и не отстанет, пока я не пропою склады. Потом эти кубики пригождаются для строительства. Потом я сложу слово, а дочь назовет. Может ошибиться. Потом можно все раскидать и разложить по местам – тоже развлечение. Дочь очень любит книги и я, конечно, читаю, сколько моего терпения хватает. Она показывает в книгах знакомые слова или просто буквы, называет. Просит меня рисовать для нее или писать - ей нравится узнавать знакомое. Недавно показывает свои каракули и говори: «Бук'а А!». Да, слегка похоже было. )) Правда, сейчас у нее больше интерес к счету и фигурам, чем к чтению. Но когда она видит текст - любой - она рассматривает его с интересом, как картинку. Не важно, что там одни буквы. Она видит знакомое ей. Для нее в мире больше интересного, чем для тех, кого родители осознанно или нет не пускают в мир знаков. И вот это - интерес к жизни, к миру, к разным его граням - основное, ради чего я даю дочери то, что не принято давать детям ее возраста (не переживайте, не только в Австралии, но и в России тоже).

Несколько забавных картинок, иллюстрации к моему рассказу:

На горшке сидел король:

Изображение

Тайное стало явным:

Изображение

Она не правильно меня воспитывают!!

Изображение

Если вернуться к теме топа, то мой ответ такой: учить человека чему-либо целесообразно тогда, когда он хочет и стремится учиться. А как годовасик захочет учиться тому, чего нет в его жизни? Тут круг замыкается. Получается как в том анекдоте: слон может много всего съесть, но кто же ему столько даст?

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group