Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 14 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 7:56 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 6:39 am
Сообщения: 26
Откуда: Москва, Мельбурн
Лиска писал(а):
Она на все отвечала "не знаю"

Елена Анатольевна, я тоже даю уроки в Австралии. И сталкиваюсь с такими же проблемами. Что посоветуете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 3:58 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Такие дети встречаются достаточно часто. А еще не могу, не научили, не проходили... В первую очередь развивать самостоятельность, но как быть, когда ко мне попадает ребенок всего лишь единожды и мне надо его обследовать. Тут уж наша изобретательность, но самое главное надо снять с ребенка напряжение и страх неудачи. Я думаю, что ребенок в первую очередь так ведет себя, когда боится, что у него не получится. С рисунками это часто бывает. Говорю в этом случае, что мы не на выставку рисуем, если он не хочет, то никому не покажем. Но бывает даже так, что приходится показывать рисунки других детей, заведомо младше и повосхищаться ими, тут уж любой ребенок может подумать, что он-то может получше нарисовать, но надо чувствовать уровень ребенка. Так и с другими делами. Иной раз можно заинтересовать процессом, убедить ребенка, что результат совсем не важен, а только сам процесс.
Но бывает и так, что ребенок говорит Не знаю, чтобы от него отстали. не знаю, так и взятки гладки. Тут уж надо подумать, а что ребенку на самом деле интересно. Общего рецепта дать невозможно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 24, 2008 11:46 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Сладкоежка писал(а):
Оптимум вслух - 120 слов в мин. Про себя в 3 классе ребенок может читать до 800 слов в мин. Моя сестра читает до 3 тыс слов в мин. Это уже скорочтение.
Вопрос по скорочтению. Это слов или знаков? и какие слова тогда считать? Слово "археологический" и "тут" как-то не совместимы... мы тут с взрослыми попробовали - в словах как-то совсем не получается...

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 25, 2008 7:37 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Антонина, скорочтение слова. Но ведь если владеешь навыками скорочтения, то читаешь уже не словами и даже не абзацами, а страницами. Я умею читать по вертикали, особенно если это очень нужно, но читать как сестра не могу. Но и она не сама научилась, закончила курсы. У нее фотографическое чтение, но это не относится к художественной литературе.
Если считаем у ребенка, то считаются все слова - и союзы и предлоги. Но важно подбирать текст адекватный, чтобы не было длинных и сложных для ребенка слов. 800 слов Димка мой читал именно в 3 классе про себя легко. А девочки даже без особого обучения так могут читать к 3-5 классу.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 2:23 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Интересно о скорочтении написал Соловейчик в "Учении с увлечением". Надо не только читать небыстро, но очень даже нужно уметь читать медленно, вчитываясь, наслаждаясь, думаю, размышляя... это о художественной, но может и к учебникам относится. Можно физику так быстренько пробежать, запомнить и ответить на уроке. А вот вникнуть, понять, поискать способы решения?

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 8:42 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
serakuzik, скорочтение для особенных целей. вот мне сейчас надо за вечер, а это бывает всего пара часов - просмотреть до 5-8 книг, причем с целью нахождения очень конкретных тем, этого может даже не быть там. В этом случае скорочтение просто спасает. А книгой надо наслаждаться, в ней проживать. Всему свои цели и способы. Хорошо, если владеешь разными способами. Но для детей скорочтение приемлемо только после 12 лет. И скорочтение - это ведь не просто быстрое чтение. Это в первую очередь умение мгновенно ухватывать самую главную мысль сначала предложения, затем абзаца, страницы. А это важно в любом случае.
Вот что пишет по этому поводу Мани и Эрик де Лиу в книге
«Как научиться быстро читать»: Скорость при чтении зависит исключительно от цели читателя и его интереса к материалу, от его знакомства с предметом и способности к пониманию материала, наконец, от его старания. Поэтому главное внимание в книге уделено цели, которую ставит читатель, пониманию текста и методу усвоения материала, — то есть ПРОДУКТИВНОСТИ... В реальной жизни цели и виды чтения могут быть чрезвычайно разнообразными. В одном случае читатель просто должен решить, что стоит ему читать в первую очередь и стоит ли ему читать этот материал вообще. В другом случае требуется полное и глубокое понимание текста. В третьем случае ему нужно получить из текста нужную информацию и только. Читатель может читать длинные статьи или книги под разными углами зрения, а поэтому, возможно, один и тот же материал следует прочитывать несколько раз, но каждый раз по-разному. Наконец, ему может потребоваться срочно ознакомиться с печатным материалом за чрезвычайно короткий срок.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 9:52 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Сладкоежка писал(а):
Но для детей скорочтение приемлемо только после 12 лет.

Объясните, пожалуйста, почему?

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 11:35 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Елена Замяткина, причин много. Многие учителя отмечают, что если ребенок слишком быстро читает, но не умеет писать, то будет много ошибок, так часто бывает.
Но главное даже не в этом. скорочтение подразумевает развитие определенного уровня мышления, в том числе обобщения. Это для ребенка большая психическая нагрузка. Необходимо расширение поля зрения, а чем меньше ребенок, тем уже его поле зрения. Хотя упражнения на расширение полезны даже в 6 лет., в т.ч. таблицы Шульте. У Ильина есть полезные приемы - поле с буквами ( я его для маленьких переделала в поле с короткими словами) и посередине крупная красная точка. Ребенок должен смотреть в центр и называть как можно больше слов. Но ведь не каждый ребенок способен это и другие подобные упражнения выполнять честно. Тут важна внутренняя мотивация. Это же работа над собой, а объективно на это способны дети только с подросткового возраста. Возможно, что могут встречаться дети, которые могут самостоятельно заниматься самосовершенствованием раньше, но это такая редкость и стоит ли. ведь так много других полезных вещей.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 18, 2008 10:24 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 3:52 pm
Сообщения: 3
Откуда: Краснодар ФМР
Сладкоежка и мамочки здравствуйте!
Может я плохо читала или не нашла инфы о том с чего начать.Сыну 10,5 месяцев.Какие игры,занятия развивающие нам нужны?
Сейчас я подобрала фото по темам для создания альбомов.Дальше подписать и показывать.Но я так понимаю это не все...Мне бы хотелось составить план действий.Пожалуйста помогите разобраться,а то я подзапуталась в море информации.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 18, 2008 4:28 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Юлия Г, вы пишите о том, как начать учить читать? А зачем вам это сейчас? Я бы другим занялась, более полезным для ребенка этого возраста. Для него сейчас очень важна предметно-манипулятивная деятельность. Даже просто бросая и наблюдая за игрушками ребенок учится очень многому, гораздо большему, чем можете предположить.
Очень важно сенсорное развитие. Я понимаю, что чтение очень ярко видно, результат понятный. Но важнее ведь другое, создание базы интеллекта. А это уже не совсем заметное дело, но долгое и кропотливое. Только об этом вы лучше прочитаете в других темах.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 10:18 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Сладкоежка, а с какого возроста уже НАДО учить читать (если у ребенка раньше не возникло желания). Или не надо ждать желания, а надо завлекать? С какого возроста?

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 2:52 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
serakuzik, это очень хороший вопрос. Вот прямо так уже надо, то с 4, с 4,5 лет. Безусловно, есть дети, которые за год научатся читать и очень быстро достигнут приемлемой скорости чтения, но таких единицы. А большинство проходят следующий путь развития навыка чтения. Это относится к дошкольникам, т.е. детям, у которых еще не развиты навыки аналитического мышления и соответственно процесс обучения чтению идет не так, как у младших школьников.
Итак. Сначала ребенок научается читать простые слова - из 3-4 букв. Его скорость в течении этого года может достигнуть 8-12 слов в минуту. Но это такая скорость, при которой ребенок прочитав более длинное слово не сможет его понять. Поэтому дети просто отказываются читать длинные слова. Еще год нужен для того, чтобы научиться читать любые слова и достигнуть скорости хотя бы 36 слов в минуту. Это очень приличная скорость для ребенка 5 лет. Он уже сможет прочитать предложение, маленький рассказик и понять его, пересказать. Но для успешного обучения в школе по очень многим программам это очень маленькая скорость. В идеале, сегодня для большинства школ хорошо бы читать с скоростью около 70 слов в минуту. Такой ребенок еще не проскакивает слова, что будет способствовать более грамотному письму (многие дети, которые читают очень быстро, пропускают на письме буквы, они ведь и при чтении их как бы пропускают). Вот и получается, что нужно три года. С четырех до семи лет как раз три года и пройдут. Это из моей многолетней практики. Еще раз повторюсь, что есть исключения из этого правила, но правило тем не менее остается правилом.

Так же мои наблюдения говорят, что научить читать ребенка до 3 лет гораздо проще, чем в четыре. В 2 года ребенок готов играть в любые игры, он все запоминает, как губка. А после трех уже только то, что интересно. Тут заинтересовать будет уже намного сложнее. именно поэтому до 3 лет учить читать легче. Дети в этом возрасте даже не осознают, что умеют читать, им кажется, что они читали всегда и так умеют все люди, все дети.

Есть дети, которым интересно самим научиться читать, но таких крайне мало. Читая этот форум, может создатся впечатление, что каждый второй ребенок сам жаждет научитсья читать. В жизни же все совсем не так. Не хотят, не знают, что даже можно хотеть, им и в голову это не приходит, как же можно хотеть то, о чем не знаешь.
Поэтому, необходимо создавать условия, в которых ребенок бы был замотивирован на обучение чтению. Должна возникнуть необходимость чтения. Иначе любого ребенка трудно научить. а это уже работа родителей. Создание среды, разные игры, где надо сначала знать хотя бы буквы, склады. а для маленьких, безусловно сразу слова.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 3:58 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
да, сложилось впечатление, что нужно ждать, когда сам захочет читать. а старший так и не хочет, а ему уже 4,8. Я попробовала, но у него не идет, но значит все-таки надо уже что-то делать :) А младшему 2,4. так довать читать словами, как по доману?
,

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 4:17 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
serakuzik, мне по Доману не очень нравится. Я пробовала со своим с 8 месяцев. Потом все равно учила читать по другим методикам. Мне кажется, что после года по Доману вообще не получается научить читать, тем более, что это очень громоздкая методика. А целыми словами так много других способов. Да и играть надо, так проще, интереснее и эффективнее. В этой теме в начале очень много игр описано. Я понимаю, что все читать долго и утомительно, но если писать все тоже самое, то это еще более долго и утомительно. посмотрите первые страницы.
А в 4,8 словами уже не пройдет. Нужно учить складами и очень регулярно. понемногу, но желательно каждый день. Так же и эти игры описаны в большом количестве.
Но если вы даже будете вывешивать картинки с подписями, то и это будет стимулировать. Обращать внимание на слова, читать все надписи.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 9:44 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Когда играем со словами, совсем не подразумевается, что ребенок должен знать все буквы. Гласные и несколько согласных. Ведь по сути буквы выучиваются в процессе игр. Игры со словами направлены на обучение чтению до того как ребенок будет знать буквы.
когда учите по Доману, там ведь слова, буквы сначала не показываются. Тут тот же принцип, только вместо пассивного смотрения - действия со словами.
Любой букварь подразумевает обучение по нему каждый день. Ребенок 4-5 лет просто этого не выносит. Сначала ему интересно, а дальше - все одинаково, тоже самое и каждый день. Детская душа этого не выносит. Никакого разнообразия. поэтому игры лучше.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 14 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group