Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 14 из 18   [ Сообщений: 265 ]
На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 1:52 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 336
Откуда: Севастополь
Нина Д. писал(а):
За это и платим, чтоб не делать самим и не изобретать велосипед ещё раз Very Happy .

Ну это еще вопрос, сколько времени и сил нужно затратить, что бы эти полуфабрикаты превратились в кубики. А еще все очень сильно от ребенка зависит. Я своего старшего научила читать - сама не заметила :D А вот с козявкой все время что-то придумывать приходится.
Видила так же много семей, в которых КЗ оказались совершенно невостребованы. Дети просто не хотели в них играть, а читать научились по-другому.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 5:46 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 6:16 pm
Сообщения: 208
Откуда: Турин Италия, Санкт-Петербург
Сладкоежка

У меня такой вопрос. Нам год и десять. Я хочу основательно заняться обучением чтению. Почитала вашу тему. Очень много интересных идей. Но как-то тяжело у меня складывается, скажем, система. С чего начать и как? Подскажите, пожалуйста. С каких упражнений начать, как часто играть и как часто их менять. Как потом продолжить. Что-то подобное вы описали для деток постарше. Спасибо заранее.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 9:34 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 4:20 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, Речной вокзал
Mary
в этом возрасте нужно учить звуковой алфавит. То есть фонемы (звуки) наизусть. Купить алфавит, желательно, без картинок. И показывать буквы, называя звук, 2-3 раза в день.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 7:17 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 358
Откуда: Омск
Можно выучить гласные (сразу 10), а затем складами (по 2 буквы: согласная + все гласные). Развертки на листе написать.
И при этом лучше петь. Маленькие дети от этого в полный восторг приходят.

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 06, 2008 8:47 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 3:34 pm
Сообщения: 19
Откуда: Железнодорожный МО
Сыну сейчас 3,7. С кубиками Зайцева знаком с года, но занятия не складывались. Он вообще человек не выносящий "нарочитости": сделаешь вкуснейшую кашу с курагой и сгущенкой, - не притронется, если только похвалишь. С обучением так же: не смей внимание заострить.

Но "по ходу дела" я и склады ему читала-демонстрировала, и азбуку мы с ним учили с помощью компьютерных игр разнообразных - в общем, стала я замечать, что ведь умеет мой малыш читать. То в электричке обратит внимание на надпись "милиция", то на витрине выберет банку с надписью "сметана", то название книжки прочтет... А попроси его прочитать вывеску - ни за что!

Эти наблюдения, плюс к знанию того, что кое-какие буквы мой сын еще толком не запомнил, заставили меня взять с полки стеллажа заветную коробочку из-под обуви. В коробочке - все склады, большими и маленькими буквами, по два экземпляра. Размером где-то 3х5 см каждый склад. Чтобы быстро не истрепались - заклеены скотчем. Адская работа в свое время была проделана, надо признать. Ну, думаю, пора.

Тут и другая коробочка, с коллекцией фантиков, пригодилась.

- Ростя, давай, - говорю, - я положу на стол эти бумажки, а потом попрошу выбрать какой-то слог. Если ты угадаешь - получишь фантик. Если не угадаешь - фантик заберу я.

Вот выкладываю на детский столик: ФЫ, ЧИ, ШО, МА.

- Выбери, пожалуйста, ШО, - говорю.

Первая игра окончилась со счетом 5:2 в его пользу. Вторая - вничью.

Думаю, чем дальше - тем больше будет навыка чтения. Зато интерес к процессу эта игра вызвала однозначно! Это при том, что кубики Зайцева как игровое пособие у нас совершенно не котируются...

PS. Если захотите в эту игру поиграть с Зайцевскими кубиками - не забывайте меняться ролями! Пусть малыш выложит несколько кубиков и попросит:

- Мама, выбери тут "ДЫ"!

И выдает фантики.

_________________
Изображение
Ищу новых друзей, единомышленников в области образования и воспитания, а также помощников в написании сетевой Книги понимания Детства


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2008 9:26 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 4:20 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, Речной вокзал
слог ФЫ редко встречается в словах, зачем вы его учите?
на мой взгляд, это лишнее!

и лучше закреплаять слоги в словах, т.е. выучили слог и читаете тут же его в словах.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 7:56 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 6:39 am
Сообщения: 26
Откуда: Москва, Мельбурн
Лиска писал(а):
Она на все отвечала "не знаю"

Елена Анатольевна, я тоже даю уроки в Австралии. И сталкиваюсь с такими же проблемами. Что посоветуете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 3:58 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Такие дети встречаются достаточно часто. А еще не могу, не научили, не проходили... В первую очередь развивать самостоятельность, но как быть, когда ко мне попадает ребенок всего лишь единожды и мне надо его обследовать. Тут уж наша изобретательность, но самое главное надо снять с ребенка напряжение и страх неудачи. Я думаю, что ребенок в первую очередь так ведет себя, когда боится, что у него не получится. С рисунками это часто бывает. Говорю в этом случае, что мы не на выставку рисуем, если он не хочет, то никому не покажем. Но бывает даже так, что приходится показывать рисунки других детей, заведомо младше и повосхищаться ими, тут уж любой ребенок может подумать, что он-то может получше нарисовать, но надо чувствовать уровень ребенка. Так и с другими делами. Иной раз можно заинтересовать процессом, убедить ребенка, что результат совсем не важен, а только сам процесс.
Но бывает и так, что ребенок говорит Не знаю, чтобы от него отстали. не знаю, так и взятки гладки. Тут уж надо подумать, а что ребенку на самом деле интересно. Общего рецепта дать невозможно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 24, 2008 11:46 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1131
Сладкоежка писал(а):
Оптимум вслух - 120 слов в мин. Про себя в 3 классе ребенок может читать до 800 слов в мин. Моя сестра читает до 3 тыс слов в мин. Это уже скорочтение.
Вопрос по скорочтению. Это слов или знаков? и какие слова тогда считать? Слово "археологический" и "тут" как-то не совместимы... мы тут с взрослыми попробовали - в словах как-то совсем не получается...

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 25, 2008 7:37 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Антонина, скорочтение слова. Но ведь если владеешь навыками скорочтения, то читаешь уже не словами и даже не абзацами, а страницами. Я умею читать по вертикали, особенно если это очень нужно, но читать как сестра не могу. Но и она не сама научилась, закончила курсы. У нее фотографическое чтение, но это не относится к художественной литературе.
Если считаем у ребенка, то считаются все слова - и союзы и предлоги. Но важно подбирать текст адекватный, чтобы не было длинных и сложных для ребенка слов. 800 слов Димка мой читал именно в 3 классе про себя легко. А девочки даже без особого обучения так могут читать к 3-5 классу.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 2:23 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Интересно о скорочтении написал Соловейчик в "Учении с увлечением". Надо не только читать небыстро, но очень даже нужно уметь читать медленно, вчитываясь, наслаждаясь, думаю, размышляя... это о художественной, но может и к учебникам относится. Можно физику так быстренько пробежать, запомнить и ответить на уроке. А вот вникнуть, понять, поискать способы решения?

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 8:42 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
serakuzik, скорочтение для особенных целей. вот мне сейчас надо за вечер, а это бывает всего пара часов - просмотреть до 5-8 книг, причем с целью нахождения очень конкретных тем, этого может даже не быть там. В этом случае скорочтение просто спасает. А книгой надо наслаждаться, в ней проживать. Всему свои цели и способы. Хорошо, если владеешь разными способами. Но для детей скорочтение приемлемо только после 12 лет. И скорочтение - это ведь не просто быстрое чтение. Это в первую очередь умение мгновенно ухватывать самую главную мысль сначала предложения, затем абзаца, страницы. А это важно в любом случае.
Вот что пишет по этому поводу Мани и Эрик де Лиу в книге
«Как научиться быстро читать»: Скорость при чтении зависит исключительно от цели читателя и его интереса к материалу, от его знакомства с предметом и способности к пониманию материала, наконец, от его старания. Поэтому главное внимание в книге уделено цели, которую ставит читатель, пониманию текста и методу усвоения материала, — то есть ПРОДУКТИВНОСТИ... В реальной жизни цели и виды чтения могут быть чрезвычайно разнообразными. В одном случае читатель просто должен решить, что стоит ему читать в первую очередь и стоит ли ему читать этот материал вообще. В другом случае требуется полное и глубокое понимание текста. В третьем случае ему нужно получить из текста нужную информацию и только. Читатель может читать длинные статьи или книги под разными углами зрения, а поэтому, возможно, один и тот же материал следует прочитывать несколько раз, но каждый раз по-разному. Наконец, ему может потребоваться срочно ознакомиться с печатным материалом за чрезвычайно короткий срок.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 9:52 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 336
Откуда: Севастополь
Сладкоежка писал(а):
Но для детей скорочтение приемлемо только после 12 лет.

Объясните, пожалуйста, почему?

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 11:35 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Елена Замяткина, причин много. Многие учителя отмечают, что если ребенок слишком быстро читает, но не умеет писать, то будет много ошибок, так часто бывает.
Но главное даже не в этом. скорочтение подразумевает развитие определенного уровня мышления, в том числе обобщения. Это для ребенка большая психическая нагрузка. Необходимо расширение поля зрения, а чем меньше ребенок, тем уже его поле зрения. Хотя упражнения на расширение полезны даже в 6 лет., в т.ч. таблицы Шульте. У Ильина есть полезные приемы - поле с буквами ( я его для маленьких переделала в поле с короткими словами) и посередине крупная красная точка. Ребенок должен смотреть в центр и называть как можно больше слов. Но ведь не каждый ребенок способен это и другие подобные упражнения выполнять честно. Тут важна внутренняя мотивация. Это же работа над собой, а объективно на это способны дети только с подросткового возраста. Возможно, что могут встречаться дети, которые могут самостоятельно заниматься самосовершенствованием раньше, но это такая редкость и стоит ли. ведь так много других полезных вещей.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 18, 2008 10:24 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 3:52 pm
Сообщения: 3
Откуда: Краснодар ФМР
Сладкоежка и мамочки здравствуйте!
Может я плохо читала или не нашла инфы о том с чего начать.Сыну 10,5 месяцев.Какие игры,занятия развивающие нам нужны?
Сейчас я подобрала фото по темам для создания альбомов.Дальше подписать и показывать.Но я так понимаю это не все...Мне бы хотелось составить план действий.Пожалуйста помогите разобраться,а то я подзапуталась в море информации.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 14 из 18   [ Сообщений: 265 ]
На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group