Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 15 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 07, 2008 5:29 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 3:35 pm
Сообщения: 69
Откуда: Нижний Новгород
Сладкоежка, какие интересные у вас занятия! Кое-что я уже взяла на вооружение и обязательно буду заглядывать ещё ближайшие 3-4 года.
Хочу поделиться и своим горьким опытом. Ксюшу обучала чтению сама, никаких подходящих пособий у меня не было. Ну и научила, как многие, читать БЭ-ВЭ-ГЭ... когда стали в слова буквы собирать, доходило до смешного. Картинка "Фломастеры", подпись "Фломастеры", Ксюша читает:"Фэ-лэ-о-мэ-а-сэ-тэ-е-рэ-ы". Спрашиваю: "Что получилось?" Она говорит:"Карандаши" :shock: Стали мы с ней переучивать буквы. Наконец научились читать по слогам. И тут снова проблема: читает медленно, поэтому не хочется читать, а если не тренироваться, то и скорости не будет. Покупали разные книги, ничего Ксюшу не заинтересовало. Наступило последнее лето перед школой. Я решила, что что-то надо срочно придумывать. Стала писать письма от имени её любимой Барби. При чём в этих письмах я давала задания по математике, рисованию и т.п. Каждое утро Ксюша бегом бежала за новым письмом, а каждый вечер садилась писать ответ. За два месяца мы достаточно хорошо подготовились к школе. По технике чтения Ксюша в классе на втором месте. Книжки читает взахлеб (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Но для Саши я уже приобрела кубики Зайцева. Будем учиться читать по складам.

_________________
Ксюша - 29.03.2000
Саша - 08.05.2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 08, 2008 11:52 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
масяня, вы были молодец, когда оторвались от обычного способа и проявили собственное творечство. Не важно, кубики Зайцева или что иное. Можно замучить ребенка и кубиками. ВАжнее, чтобы это было легко и интересно ребенку. А для этого надо наблюдать за своим ребенком. Ведь если одного интересуют рыбы, то другому интересны машины. А кого-то увлекает спорт.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 7:07 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 5:18 pm
Сообщения: 18
Откуда: Italy
Елена Анатольевна, я пока прочитала только часть страниц этой темы, но уже взяла на заметку некоторые игры. В частности, обязательно сделаю удочки и будем "ловить" буквы или еще что-нибудь. :D
Со своим сыном мне особо не пришлось напрягаться и учить его чтению какими-либо замысловатыми методиками. Он довольно быстро, без труда научился понимать как читаются слоги, а потом слова (в 2,7 читал уже).

Но сейчас передо мной другая задача. Я веду занятия русским языком у 2 групп детей. Дети все русско-итальянские, уровень русского у многих оставляет желать лучшего. Я пытаюсь придумывать такие задания, чтобы дети как можно больше старались говорить, т.е. вытаскивать из пассива в актив то, что они много раз слышали. Мне очень понравилась идея с карточками (на одной стороне картинка, на другой написанное слово). Вот только мы начали знакомство с буквами и далеко не все буквы еще прошли. Можно ли вводить карточки со словами, в которых еще не знакомые детям буквы? Не собьет ли их это с толку? :roll:

Есть ли какие-то игры, которые в большей степени направлены на то, чтобы возбудить в ребенке желание не просто сделать, но сказать?
Буду очень благодарна за любой совет.

P.S. У нас на прошлом занятии на ура прошла игра с геом. фигурами: показываю овал (и громко говорю название) - дети должны хлопать в ладоши, ромб - прыгать, трапецию - присесть на корточки. Потом отдаю фигурки детям и они по-очереди тоже их называют, а другие дети выполняют движения.
Я к тому, что наверно можно использовать это и со словами. Сначала показывать карточку и читать слово - дети делают нужные движения, потом просто показывать, чтоб сами догадались что за слово и выполнили движение.

О, сейчас вдруг осенило! Для начала можно показывать карточки с именами детей и спрашивать "Чье имя?", а тот, чье это имя, должен говорить "мое!" :D

_________________
Сын Ванюша родился 14 февраля 2006 г.
Сын Никола родился 12 мая 2011 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 3:25 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm
Сообщения: 483
Откуда: Германия
Я тоже одну девочку родному языку учила. Все "не знаю", "не буду", "ничего" мы проходили :((

Я стала играть с ней в простые дворовые игры типа "летает - не летает", "где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем!", "съедобное - несъедобное". И пошло дело!
Внимание от языка переключилось на мяч или на действие - языковой барьер упал! Потом расширяли диапазон, менялись ролями, составляли всё более длинные фразы.
Стихи начали учить с показом, пальчиковые игры пошли...
Хорошо ещё игры манипулятивного характера ("определи на ощупь", "одень куклу", и т. п.), тогда напряжение тоже снимается.
Ещё мы мастерили! Склеили три книжки: я подбирала стишок, мы учили его с показом, а потом делали апликацию на страничку.
Петь полезно, да при этом постукивать, побрякивать, и т. п. Сначала что- нибудь типа "На лугу пасутся КО..."
До букв даже добрались с ней: и рыбачили, и по комнате расклеивали Т - на телевизор, Л - на лампу...
Но занятия раз в неделю - это мало! Ребёнок не успевает ни применять, ни полюбить язык, а за неделю забывает и приходит снова с тем же напряжением. Полчаса на разогрев, полчаса - на проводы.

_________________
Мой девиз: я всё смогу!
Мой призыв: Любите своих детей!
Наш Макс родился 6. 04. 2006
Наша София родилась 25.04.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2008 4:31 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Goldenfish, можно показывать слова - животных и дети должны их изобразить. Можно слова - цвета, на полу положить например в виде кругов ленты соответствующих цветов и дети должны встать в нужный круг, а затем хором сказать, какой это цвет.
С несколькими детьми можно играть в "Конфетки" с разными слогами ОТ, АК, ОЛ, ЕНЬ. Тут точно надо называть слова и объяснять, что они значат. Можно сделать "облачка", на них написать склады, разложить на полу. На счет три все должны встать на какое-нибудь облачко и по очереди назвать слово, которое начинается на этот склад. Затем все разбегаются и снова, можно по звуку колокольчика встать на облачко.

Я думаю, что подобных игр вы сможете придумать много. важно только начать. А знать все буквы, чтобы играть - не обязательно. В процессе подобных игр дети намного быстрее и проще запоминают буквы. Просто, если чувствуете - ребенок не знает эту букву, вы спокойно ее называете, но только произносите звук, а не название буквы, МММММ, ККК

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 11, 2008 3:59 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 5:18 pm
Сообщения: 18
Откуда: Italy
Irini писал(а):
Я тоже одну девочку родному языку учила. Все "не знаю", "не буду", "ничего" мы проходили :((


а сколько этой девочке лет было?

я тоже много раз пишу себе в плане урока "беседа с детьми", готовлю вопросы. А они, бывает, в ответ "я не знаю" или молчат иногда. Как разговорить? это я про пятилеток.

_________________
Сын Ванюша родился 14 февраля 2006 г.
Сын Никола родился 12 мая 2011 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 11, 2008 4:10 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 5:18 pm
Сообщения: 18
Откуда: Italy
Сладкоежка писал(а):
Goldenfish, можно показывать слова - животных и дети должны их изобразить. Можно слова - цвета, на полу положить например в виде кругов ленты соответствующих цветов и дети должны встать в нужный круг, а затем хором сказать, какой это цвет.
С несколькими детьми можно играть в "Конфетки" с разными слогами ОТ, АК, ОЛ, ЕНЬ. Тут точно надо называть слова и объяснять, что они значат. Можно сделать "облачка", на них написать склады, разложить на полу. На счет три все должны встать на какое-нибудь облачко и по очереди назвать слово, которое начинается на этот склад. Затем все разбегаются и снова, можно по звуку колокольчика встать на облачко.

Я думаю, что подобных игр вы сможете придумать много. важно только начать. А знать все буквы, чтобы играть - не обязательно. В процессе подобных игр дети намного быстрее и проще запоминают буквы. Просто, если чувствуете - ребенок не знает эту букву, вы спокойно ее называете, но только произносите звук, а не название буквы, МММММ, ККК


отчитываюсь.
теперь дети узнают по карточкам свои имена. я показываю и спрашиваю "чье имя?", его обладатель говорит "мое". Судя по тому, что если ответ не поступает, многие начинают смотреть на обладателя имени, подозреваю, что они не только свои имена запомнили.
Это от 3 до 5 лет все умеют.
Дальше, играем с карточками ОН и ОНА. показываю картинку с человеком, дети определяют какого он пола и показывают соответствующую карточку. На прошлом занятии пыталась вводить неодушевленные предметы, путаются. Типа, машина - ОН и т.п.
Страшно подумать, что будет когда ОНО добавлю. :lol:

Потом, игра с удочками очень понравилась детям, вот только удочки часто перепутывались. И еще, пятилетние дети слишком увлеклись процессом и им было уже все равно какая буква на рыбе написана, лишь бы что поймать. Ну, здесь, наверно, моя вина, как неопытного педагога. :oops:

В следующую субботу собираюсь провести игру с елками. Как раз буду рассказывать сказку про Е и Ё, как они елку наряжали и спорили, ель это или ёлка. На каждую елку приклею квадратики со словами. Потом на эти слова дети должны будут наложить карточки с такими же словами.
Честно говоря, не знаю, какой будет эффект, мы еще ни разу такое не практиковали.

Вот пока и все.
Как говорилось раньше, 1 раз в неделю мало, конечно. А что делать, боремся за русский как можем.

_________________
Сын Ванюша родился 14 февраля 2006 г.
Сын Никола родился 12 мая 2011 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 11, 2008 7:18 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm
Сообщения: 483
Откуда: Германия
"Разговорить" было трудно!
С моей ученицей проходил неплохо номер с глупой куклой: брала любую игрушку по теме и озвучивала её. Игрушка безбожно тупила, говорила такие глупости (по теме), что моя Лиза не выдерживала, начинала смеяться и спорить с ней. Ну, а я тихонько слова помогала найти. Вообще, с детьми хорошо общаться через такого посредника: меньше напряжения, сразу в игре. Через куклу легко провоцировать на разговор.
- Ой, а что же мне надеть? А что сначала надеть: носки или ботинки. Ой, какая ты молодец, всё знаешь! А будь моим папой! А почему? Ну, ладно, мамой...
- Мамочка, а можно я съем эту мышку? А почему? А что едят? А ты что любишь? Ой, да ведь мороженое горячее!

В общем, было весело!

_________________
Мой девиз: я всё смогу!
Мой призыв: Любите своих детей!
Наш Макс родился 6. 04. 2006
Наша София родилась 25.04.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 13, 2008 10:28 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 5:18 pm
Сообщения: 18
Откуда: Italy
Irini, здорово!
Я как-то осталась наедине с одной ученицей, пока ждали остальных. Стала ее спрашивать по буквам, оказалось, много чего знает девочка. Потом с мальчиком такая же ситуация. В общем, это я к тому, что один на один они здорово занимаются и иногда больше отвечают. А вот когда их соберется несколько, начинают то локтями толкаться, то выкрикивать друг дружке что-то. В общем, в группе по-другому. Зато когда один знает, а другие не знают, они за ним повторить могут. Во всем свои плюсы и минусы.

А мы сегодня "Елки наряжали", со словами. Прошло очень хорошо, всем понравилось. Дети одинаковые слова хорошо находили, почти без ошибок (это наш первый опыт наложения одинаковых слов).
Я вообще сегодня открытый урок проводила, с родителями вместе.

_________________
Сын Ванюша родился 14 февраля 2006 г.
Сын Никола родился 12 мая 2011 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 3:13 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
А как вы елку наряжали?
У меня из цветной бумаги и бархатной, можно еще из фольги с основой вырезаны кружки разного диаметра. На обратной стороне написано слово Шар и есть еще другие слова - торт, печенье, мед, конфета... Я показываю слово шар и предлагаю малышу найти такое же слово - это будет украшение на елку. А остальное - угощение на стол, ведь праздник же.

Оно всем детям сложно. Спешить не стоит. Особенно сложно тем детям, которые плохо слышат звуки. Они тогда не слышат то, что на конце, поэтому тут лучше идти от звука. Потом вносим прилагательные, красный, красная, красное (написаны). и надо найти подходящие существительные, можно картинки. Например берем помидор, солнце, площать, малина, кетчуп, дерево, лист.... Надо разложить существительные к правильному прилагательному. Дети ошибаются, тогда надо очень четко назвать словосочетание и спросить, хорошо ли получилось - краснАЯ лист. Это многие дети чувствуют. тогда спрашиваем, а как сказать, чтобы получилось хорошо.
Если ребенок постарше, тогда я обращаю его внимание на окончание слов. онА, краснАЯ, малинА. СинИЙ, (Й - согласный), слон (согласный на конце), он. ОнО, окнО, краснОЕ (говорим, что может быть О или Е) Так намного проще.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 9:10 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 5:18 pm
Сообщения: 18
Откуда: Italy
Сдажкоежка, мы елку наряжали просто: я на елки наклеила белые квадратики с написанными на них словами. И дала цветные квадратики с точно такими же словами. надо было просто подобрать место каждой "игрушке" (слову) на елке, т.е. наложить одинаковые слова друг на друга.
Попробуем еще и ваш вариант в эту субботу. :D

_________________
Сын Ванюша родился 14 февраля 2006 г.
Сын Никола родился 12 мая 2011 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 15, 2008 1:34 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Goldenfish, ваш вариант тоже очень интересный. Его можно распространить на другие игры. например, мама дала список продуктов и надо найти в магазине такие же. Сделать салат или любое другое блюдо по рецепту. Собрать грибы только съедобные...

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 15, 2008 7:35 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 5:18 pm
Сообщения: 18
Откуда: Italy
Сладкоежка, я после вас тоже много чего стала изобретать, но вас мне не догнать, конечно! :wink:
Мне понравилась идея со списком продуктов. С грибами подождем, т.к. нашим детям в такие "дебри" русского языка пока рано лезть. В старшей группе некоторые никак не запомнят слово гриб-то, что уж о названиях говорить. :?

Мы еще когда буквы К и Ж проходили (смотрели зеркальцем, как К превращается в Ж, всем понравилось), сортировали Каштаны и Желуди в разные корзинки, на которых было написано, соответственно, Каштаны и Желуди. :D

_________________
Сын Ванюша родился 14 февраля 2006 г.
Сын Никола родился 12 мая 2011 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 19, 2008 6:18 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 9:51 pm
Сообщения: 12
Откуда: Йошкар-Ола
Девочки, а кто-нибудь применял в занятиях упражнения по методике Железновых? Там надо лепить отдельные буквы. Хочу попробовать и не знаю, стоит ли совмещать с кубиками Зайцева, в смысле выделять отдельно буквы от складов.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 19, 2008 9:23 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Tata, если вы занимаетесь регулярно по кубикам Зайцева, т.е. хотя бы 4 раза в неделю и используете не только кубики, но и таблицы, карточки, то не стоит вводить другую систему. Можно запутать ребенка. А если вы используете кубики от случая к случаю, либо просто в процессе жизнедеятельности - пишите кубиками названия, используете их так, как советует Лена Данилова, то если вы будете лепить буквы из пластилина, из складывать слова, то вреда не будет.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 15 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group