Автор |
Сообщение |
Tata
|
Добавлено: Сб дек 20, 2008 10:14 pm |
|
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 9:51 pm Сообщения: 12 Откуда: Йошкар-Ола
|
Сладкоежка, спасибо. Просто Настюшке очень нравится диски Железновых слушать. Кубиками занимаемся нерегулярно, а по настроению. Складовые игры пока вообще не вводила. Вот озадачилась теперь. Старший научился читать в четыре с половиной года без всяких изысков по букварю Жуковой.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Goldenfish
|
Добавлено: Вт дек 23, 2008 4:15 pm |
|
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 5:18 pm Сообщения: 18 Откуда: Italy
|
Сладкоежка, я нашла вот такой стишок, Вы, помнится, просили такого типа. Подойдет вам?
Жила-была пчелка –
Черная челка,
Желтый бочок,
Жало, как сучок.
Выбрала кусточек,
Села на цветочек,
Собрала нектарчик,
Положила в ларчик,
Полетела в домочек,
Наварила медочек.
Ай да чудо-пчелка,
Черненькая челка!
_________________ Сын Ванюша родился 14 февраля 2006 г. Сын Никола родился 12 мая 2011 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гринина Ольга
|
Добавлено: Вт фев 03, 2009 12:08 pm |
|
|
Всем здраствуйте! Здесь обсуждался вопрос об изучении алфавита. Может быть, кому-нибудь пригодится и наш опыт. Чтобы лучше запоминать буквы мы создали с сыночком плакат-"напоминалку". При изучении буквы мы делали ее из пластилина и приклеивали на ватман, потом украшали, что-нибудь пририсовывали. Эта напоминалочка очень нам помогает, когда при чтении вдруг забывается какая-нибудь буковка . [img]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Виктория Олешко
|
Добавлено: Пн мар 02, 2009 7:25 pm |
|
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:06 pm Сообщения: 28 Откуда: Украина, г.Донецк
|
Добрый день! Елена Анатольевна, после прочтения всей темы у меня возник вопрос. Моя Даша (нам 2г и 8 мес.) читать уже научилась. Учились мы по КЗ. Все пособия, которые у нее есть (их немного: гербарий, утро-день-вечер-ночть, музыкальный альбом) я подписывала тоже по складам и заглавными печатными буквами. Правильно ли я поняла, что теперь нам необходимо переходить на обычный черный шрифт и вводить строчные буквы? Т.е. после того, как ребенок уже зачитал, выделение складов в материалах уже не имеет смысла и даже может со временем стать помехой в обучении? До прочтения Вашей темы я почему-то считала, что складами подписывать чем дольше, тем лучше... Еще расскажу, как мы вчера (после того, как я начиталась в этой темке) играли с Дашей Взяли 9 зверушек и построили им 9 домиков. Я на скорую руку написала на листочках для записей черным маркером имена зверушек и положила на все домики, а Даша зверушек селила - каждого в свой домик. А потом играли еще так: у нас есть маленькие карточки с изображением животных. Для нас сейчас актуально запоминание кто где живет. Написала на листочках слова "курятник, хлев, свинарник, конюшня, дупло, гнездо" и т.п., и Даша раскладывала карточки по домикам
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
akine
|
Добавлено: Пт мар 06, 2009 2:52 am |
|
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 3:32 am Сообщения: 27
|
А мы играли так. Надо взять веточки, закрепить их пластилином к полу, чтобы стояли - это наш лес. Написать карточки с названиями зверей и птиц. Играем в разные сказки, ворона и лиса, теремок. Можно всех зверей и птиц повесить на деревья, потом выбрать карточки с животными они на деревьях не живут. А еще рисуем разные плоды, яблоко, слива, вишня, листья разных деревьях клен, каштан. К веточкам прикрепить карточки с названиями деревьев. Надо распределить плоды и листья по деревьям.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
oztrovok
|
Добавлено: Пт мар 20, 2009 3:58 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 6:39 am Сообщения: 26 Откуда: Москва, Мельбурн
|
Уважаемая Сладкоежка! У меня есть знакомый мальчик. Ему 6, живет в Австралии, поэтому русский у него хороший, но не очень устаканенный, а я бы так это назвала. Он немножко путает падежи, сочиняет сам окончания, с согласованием тоже по-разному))) Но главное, что он читает спотыкаясь, по складам. Мама учила его читать по Букварю Жуковой, я потом - по КЗ и картинкам. Но видно, что чтение для него - огромный труд, он кинестетик, очень любит делать что-то руками, опыты всякие проводить. Петь не очень любит, и смотреть на таблицу не очень. Зато писать по ней - с удовольствием. Но дело в том, что занятие это очень замедляет. Стоят быстрые дети и мучаются пока он что-то там "родит". Я в растерянности, что посоветуете? Дома у него есть таблица, есть указка. Как, учитывая его кинестетичность, ускорить выход в чтение целым словом, фразами и предложениями?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
oztrovok
|
Добавлено: Сб мар 21, 2009 7:36 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 6:39 am Сообщения: 26 Откуда: Москва, Мельбурн
|
Ой, а мы тоже делали такой альбом из пластилина. Я на каждую букву писала стишок. Очень ему понравились Усачевские, если не ошибаюсь, стихи :Абвгдеж прикатили на еже. Мы с ним рисовали все это в альбоме. Но потом я купила в полтора года кубики Зайцева и дальше только по ним. Когда он научился читать по складам, я ему снова напомнила алфавит песенкой. И теперь он только иногда эм - мэ называет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
akine
|
Добавлено: Пн мар 23, 2009 2:37 am |
|
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 3:32 am Сообщения: 27
|
Делаем сказку с дырками. Печатаем сказку, некоторые слова заливаем краской. Потом эти разноцветные слова вырезаем. Ребенку говорим, что у сказки разбежались слова, надо слова собрать. Когда слово вставлено ребенок его должен прочитать. После того, когда вставлены все слова читаем сказку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
akine
|
Добавлено: Пт июн 05, 2009 12:16 am |
|
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 3:32 am Сообщения: 27
|
слова и цифры
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лютa
|
Добавлено: Пн июн 08, 2009 12:21 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 11:26 pm Сообщения: 75 Откуда: СССР
|
Елена Анатольевна, здравствуйте. Очень нуждаемся в вашем совете. Ситуация такова. Мой сынишка, Богдашка, буквы знает с двух лет,( выучили очень легко и быстро), постоянно, где бы мы не находились, он всегда называл буквы, которые он видит. Сейчас же он начинает их называть по порядку (как видит слово), иногда с лева на право, иногда на оборот, и когда у него получается прочесть слово - он в полном восторге! Так у нас и пополняется словарный запас . Хочу сказать, что читать его не учили, к этому он дошёл своим путём. Сейчас решила заняться с ним чтением, воспользовавшись моментом его интереса к этому процессу. Но проблема вот в чём. Некоторые буквы ( М, Б, Г, Д ) он отказывается произносить как звук (говорит Му, Бу, Гу, Ду), хотя при изучении их мы всегда произносили их звуками . И теперь вместо того, что бы прочесть слово, например, дом - он его читает как "ду-о-м". Как нам быть, что посоветуете? Была мысль не париться по этому поводу, типа подрастёт-научится, но ребёнок сам берёт букварь ( у нас Жуковой) и начинает читать . Нужно исправлять ситуацию, но как?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irina-vostrukhina
|
Добавлено: Пн окт 05, 2009 12:20 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 1:57 am Сообщения: 40 Откуда: г. Москва, Алтуфьево
|
Сладкоежка писала от 19.01.2006 "Много трудностей возникает с ударением. Помочь может следующая игра: звери решили устроить поход в лес. Все разбрелись, но пора и перекусить. Надо собрать всех. В лесу плохо слышно. Предложите ребенку покричать: мииишка, заааайчик. Выделяйте ударный гласный. Если ребенок кричит так: мииишкааа, то есть выделяя обе гласные, мягко поправьте его, сказав, что мишка может не понять, кого зовут."
Ещё более действенный способ познакомить ребенка с понятием "ударение" - спросить про слово. Например: Это мииишка? Это вороона? Так мы голосом выделяем ударный слог (дольше тянется), и остальные произносим кратко. (этот прием описала в своей методике М.С. Соловейчик)
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tbird
|
Добавлено: Сб дек 19, 2009 11:12 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:08 am Сообщения: 7 Откуда: США
|
Цитата: Но видно, что чтение для него - огромный труд, он кинестетик, очень любит делать что-то руками, опыты всякие проводить. Петь не очень любит, и смотреть на таблицу не очень. Зато писать по ней - с удовольствием. Н у нас похожая ситуация. писать он пока не любит, только что-то бросать, перемещать. лепить не любит, петь так себе. если бы были какие-то пазлы для чтения..
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ElenaD
|
Добавлено: Пт дек 25, 2009 8:35 am |
|
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 8:54 am Сообщения: 18 Откуда: Saint Louis, USA
|
Я не всё читала, может кто-то тоже так делает, просто хочу поделиться своим опытом. Моя дочь (скоро 5 лет) уже умеет немного читать, но только отдельные слова, медленно, и с ошибками,надо работать над техникой. Просто так ей учиться лень, мои письма от Шапокляк, принца, и бабы-яге надоели, но она с удовольствием играет в "соединялки": я пишу в два столбика крупными буквами слова и она их соединяет по смыслу. (иногда, чтоб развлечь дитя я добавляю "хулиганские" соединения типа "попа " / "унитаз", но в-основмном вполне "нормальные" слова. Например, справа "грустный", "весёлый", "сонный,... , а слева "улыбка", "зевок", и.т.д. Дочке очень нравится. Особенно, когда слова уж очень нелепо не подходят. Так же делаем "соединялки /наоборотки" (высокий/низкий, умный/глупый, и.т.д) . Сами по себе слова очень просты для её возраста, но она много умственной энергии тратит на прочетние слова, и ей приятно, когда получается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ники
|
Добавлено: Вс янв 03, 2010 5:30 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 9:43 pm Сообщения: 43 Откуда: Николаев-Винница
|
Моей доченьке через 2 недели исполнится 4 года , она уже умеет читать , ничего особенного не предпринимали , глядя на детей подруги ,купила "Букварь " Н.С. Жуковой , делала все как она рекомендует и результат прекрасный! У моей подруги ребенок старше на 4 месяца . так он его уже 2 раза прочитал , сейчас читает другие книги.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|