Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 1:36 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Елена Анатольевна!
Спасибо за Ваши интересные игры. Я не только со своей маленькой дочей стала их использовать, но еще приобщила свою двоюродную сестру - маму 5-летнего Андрюшки, у которого как раз такие проблемы (знает буквы, составляет в слоги, реже в слова и никак не может "зачитать"). А еще показала маме 10-летней племянницы моего мужа - она очень плохо читает и не хочет читать. Они тоже будут играть, приспособят под свой возраст.
От всех нас Вам огромное спасибо.

_________________
Мои доченьки: Алина (24 марта 2003 г.) и Юля (30 марта 2006 г.)
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 22, 2006 9:22 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Инна, огромное спасибо за поддержку. Для более старших детей я опишу другие игры и занятия, возможно они лучше помогут Вашей племяннице. Наиболее простые приемы - тренажеры. Напишите разные сочетания букв: мра сто лги дру... Можно будет пропевать на любую мелодию. Мне нравится на Подмосковные вечера. Лена, у меня есть готовые тренажеры. Можно ли их как нибудь дать. Если печатать на форуме, это займет слишком много места.
Часто проблема бывает в восприятии. Если девочке так много лет, то интересно было бы узнать, в чем конкретные причины, какая скорость, хорошо ли она слышит звуки. Я бы проконсультировалась с логопедом. Хороший логопед должен помочь.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 22, 2006 10:47 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Буквы можно учить и с помощью вырезания деталей букв из бумаги. Детям может быть сложно собрать букву даже зная ее.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 23, 2006 5:34 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Учим буквы.
Для тех, кто никак не может выучить их.
-Соленые буквы - клеем прорисуйте букву и посыпьте крупной солью. Каждую букву на отдельной картонке. Ребенок закрывает глаза, а вы проводите его пальчиком по букве, надо отгадать.
-Попробуйте изобразить букву пальцами, используя все тело.
-Рисуйте буквы везде, на столе палочками, фасолинками; на снегу; маркерами на бумаге, только очень крупно.
-Напишите пальцем букву на спине ребенка, пусть он попробует отгадать. Потом он попробует написать вам.
-Положите буквы в мешочек и по очереди вначале назывете букву, пытаясь определить на ощупь, а потом достаньте.
-Магазин. Товар любой, а покупаете на букву.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 23, 2006 5:53 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Если ребенок уже читает слова, переходите к фразам и предложениям. Сейчас появилось много книг для совсем маленьких. Если в них не стоит ударение, я сама ставлю. Еще дугой со стрелочкой показываю вверх или вниз над знаками препинания. Дети обычно не видях их. Понять, как это голос идет вверх или вниз поможет такое упражнение: лифт - руку поднимаем вверх и пропеваем аааа вверх, вниз и голосом вниз. Попробуйте делать остановки посередине и рукой и голосом. Попробуйте писать предложения кубиками прямоугольной формы. Кубик - слово. Пишите смешные предложения. Для предлогов я беру кубики поменьше. Если ребенок для слова с предлогом берет один кубик - не спешите. Проговорите то, что получилось - настол, на настоле, а что это такое, настол. Так ребенку проще понять.

-Читаем с ускорением. Начинайте читать вслух вместе с ребенком с его скоростью. Постепенно убыстряйте, но так, чтобы ребенок успевал. Как только он отстанет, остановитесь.

-Прочитайте абзац медленно, затем ребенок с возможно большей скоростью, потом вы побыстрее, опять ребенок, как можно быстрее.

-Читайте через слово. Слово вы, слово ребенок. Свое слово читайте как можно быстрее. Можно читать по два слова, но не сразу.

-Засеките минуту во время чтения ребенка. Остановите, как только прошла минута, подсчитайте слова. Этот же текст пусть прочитает еще раз. Обычно второй раз за минуту читает больше, ведь текст уже знакомый. Ребенок видит, что он прочитал больше и это его вдохновляет.

-Вы читаете, а ребенок следит глазами. Остановитесь и спросите, где вы остановились. Это упражнение поможет в дальнейшем в школе.

-Назовите любое слово из текста и попросите ребенка найти его не читая весь текст. Выбирайте слова, бросающиеся в глаза.

-Вы читаете вслух меняя скорость чтения, а ребенок показывает карандашом слова. Это очень трудное упражнение, будьте терпеливы, берите всего пару предложений.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 23, 2006 6:05 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Немного о чтении. Я где-то на форуме прочитала о том, что книга, в отличие от компьютера и телевизора - мертвая. Я с этим не согласна. Книга может быть намного живее. Но только если человек вышел на уровень эйдетического (в некоторых источниках-эйдического) чтения. Человек берет книгу и перестает видеть буквы, слова, предложения. Перед ним разворачивается кино, да еще и он сам в нем участник. Если читаешь так, то предпочтешь и телевизору, в котором кто-то решил, как кто выглядит, и компу книгу.
Для этого важно вовремя научить читать про себя. Если человек привыкнет читать вслух, он может всю жизнь остаться на этом уровне - для того, чтобы понять, надо как бы прошептать текст.
А в жизни встречаешь наоборот. Учителя требуют в начальной школе читать только вслух, родители так же.
Когда читаем вслух, то путь информации таков: книга - глаза - органы речи - уши - центр обработки информации. На этом пути неизбежны потери. Если читаем про себя: книга - глаза - обработка. Все очевидно. О скорости даже говорить не приходится. Оптимум вслух - 120 слов в мин. Про себя в 3 классе ребенок может читать до 800 слов в мин. Моя сестра читает до 3 тыс слов в мин. Это уже скорочтение.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2006 5:51 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Недавно одна няня поделилась со мной игрой по буквам. Девочка никак не хотела заниматься. Тогда она предложила поиграть ей в окулиста. Использовали плакат с алфавитом. К врачу приходили звери и просили проверить зрение. Указкой девочка показывала буквы, а няня за зверей называла буквы, часто ошибалась. Оказалось, что она знает все буквы.
Медвежонок писал(а):
Елена Анатольевна, Вы пишете такие интересные и необычные советы. Очень бы хотелось подробнее узнать об используемых Вами методиках. Раскажите, а какими методиками Вы пользовались для начала обучения чтению?

Сладкоежка писал(а):
Наташа, я обязательно опишу многие игры, но на это надо много времени. У Вас еще совсем маленький сынок и Вы все успеете. Правда, не спешите. В этом возрасте чтение не самое главное. Играйте побольше, делайте опыты, читайте сказки, удивляйтесь всему, ведь для Вашего ребенка все впервые.

С маленькими детьми я чаще играю в слова. Их бесконечно много. Важно только понять принцип. После таких игр ребенок начинает читать как-то незаметно и легко. Возьмем, к примеру, сказку "Колобок". Нарисуйте на листе бумаги домик, дорожку. Напишите на карточках героев: баба, дед, колобок, медведь, заяц, волк, лиса. Размер слов около 1.5см. Пишите обязательно печатными буквами. Предложите ребенку поиграть. Рассказывайте сказку и по ходу действия просите ребенка находить нужную карточку и проделывать с нею все действия. Многи могут подумат, что если ребенок не умеет читать, то он не найдет, это не так. Зная даже часть букв дети с удовольствие играют в подобные игры. Конечно мы должны им помогать. Если надо найти слово КОЛОБОК, проговорите медленно это слово, скажите ребенку:"Колобок круглый, как буква О и в слове колобок есть целых 3 таких буквы, давай найдем такое слово". Таких игр можно придумать очень много. На сюжеты сказок, самим придумывать истории. Главное Вы должны понять, что засадить ребенка за книгу, пусть даже самую прекрасную и мудрую - жестоко и бесполезно. Дети хотят играть, любят играть, в игре все запоминают быстро и легко.

Вот совсем другая игра:"Конфетки". На карточках напишите АК, ОТ, ЕНЬ и все согласные буквы. Возьмите АК , по очереди берите буквы и прикладывайте впереди. Если получилось слово - получите приз (мелкое печенье, вырезаные картинки...) Можно играть и наоборот. Приз за смешное слово, а за нормальное ничего. В следующий раз возмите другое сочетание. Можете придумать свое. Завтра опишу еще несколько игр, заходите, ко всем с уважением.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2006 1:33 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 9:39 pm
Сообщения: 12
Откуда: Екатеринбург
Елена Анатольевна, с удовольствием прочитала все ваши советы.
Что-то оказалось уже давно знакомым (игры с магнитными буквами в рыбака, проведи по букве пальчиком - только я посыпала их рисом или просто песком), но есть и очень много свежих и интересных идей, которые как-то не приходили мне в голову - та же игра в окулиста - так элементарно и уж точно понравится девочкам, которые любят фантазировать.
Хочу внести свою лепту: эта игра немного напоминает вашу из букв на магнитах, когда двигаешь согласную: я делала (печатала в ворде в виде таблицы с буквами) железную дорогу с гласными, оставляя впереди пустое место и каждый дено по одному новому паровозику (с согласными) (в паровозике окошко под гласную - паровозик едет по железной дороге и поет: "МУ-МО-МА-МЭ-МЫ ... и упирается в препятствие (можно что-нибудь нарисовать)...М! Вот так играем.
Еще я перерисовала все буквы с картинками Сесиль Лупан (там букву О несет ежик, а буква Р собирает цветы и т.д.) и придумала про каждую картинку коротку сказочку - сейчас смотрим с детками и потихоньку учим букву.
У вас есть игра "укрась слово", мы с 2-х летками играем в "укрась букву": сначала рвется цветная бумага в баночку, мелко, мелко, потом буква, предварительно промазанная клеем украшается этими кусочками бумаги.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 3:11 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
GVika, огромное спасибо. Мне понравилось с клеем. С детьми проще с той стороны, что нам кажется то же самое, а для них чуть-чуть измени - вот и совсем другая игра. С паровозиком я придумывала по другому: предложение. Разные паровозики возят слова. Отличаются цветом - существительные, прилагательные, глаголы... Я не говорила эти слова, они чаще всего детям не понятны, но если вначале поиграть с мячом, называя слова, обозначающие предметы, действия, добавляя к слову, какой он (слон - огромный, голубой, мягкий...), то ребенок поймет. Это скорее уже по развитию речи.
Вначале мне не понравилась идея Сесиль Лупан разрисовывать буквы, но сталкиваясь с очень разными детьми, я поняла, что есть дети (с развитым образным мышлением), которым так легче запомнить. Есть дети, для которых такой подход только усложняет запоминание. Именно поэтому я попробовала собрать как можно больше разнообразных игр по самым различным видам деятельности. Надо, чтобы каждому ребенку можно было подобрать то, что может помочь именно ему. На форуме не очень много игр. Остальные вы можете посмотреть в презентации. Пишите отзывы. Особенно приятно видеть новые идеи.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 1:53 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Лесенка. Напишите склады в форме лесенки:
МО
МА
МЫ
МЭ
МУ
Или в любом порядке, как вам нравится. Потом так же с остальными гласными. Можно писать короткие слова. Скажите ребенку, что по лестнице можно быстро сбежать, так давай попробуем и здесь побегать, у кого быстрее получится.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 2:04 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Лесенка не получилась, все выровнялось, но идея, я думаю ясна.
Очень хорошо помогают анаграммы для увеличения скорости чтения. Надо любой короткий текст написать : саРулки вужит в дево. Я жето латехо ыб тижь в дево. неМ жакется, отч я люба сарулкой. оН венарное отэ любо ов есн. Попробуйте прочитать с ребенком, после этого дайте прочитать этот же текст: Русалки живут в воде. Я тоже хотела бы жить в воде. Мне кажется, что я была русалкой. Но наверное это было во сне.
Пусть ребенок ощутит, как глазки легко бегут по строчкам.
Я думала, что в начале легче прочитать таким образом отдельные слова, но на практике убедилась, что текст читать детям легче, вероятно, в тексте можно догадаться по смыслу, а просто слово может быть любым.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 01, 2006 10:28 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
По просьбе некоторых мама пишу, в каком порядке я учу читать, используя разные игры. Вы можете воспользоваться, если у Вас нет кубиков Зайцева или по каким-то причинам не играете с ними. Представим ребенка 3 лет. Этот ребенок не знает буквы. Если Ваш буквы знает, то можно пропустить игры с буквами. Если ребенку больше трех лет, то темп может увеличиться, порядок можно оставить. Если ребенку больше 5 лет, то можно пропустить игры со словами, они больше подходят совсем маленьким детям.
Так вот, перед нами трехлетний ребенок. С таким ребенком я начинаю играть сразу в "Конфетки" (к ОТ приставляем буквы), читая за себя и вначале за ребенка. Украшаем буквы пуговицами, играем в "Окошечки". В это же время играем со звуками и буквами.
Через пару дней можно начинать играть со словами. Вначале в те игры, где надо найти только одно слово: "Украсить елочку", "Поселить рыбок в море".
"Магазин", в котором надо назвать первый звук товара на этом этапе очень полезная игра. После этой игры можно начинать игры со словами, в которых ребенок может найти любое слово, опираясь на первый звук: "Теремок", "Колобок", "Накорми животных", "Варим суп", "Делаем салат", "Кто как говорит" (подбираем животным на картинках голоса).
"Пристани", "Гаражи" - на сливание букв.
Настала очередь карточек со словами из 3 букв. Брать не больше 5 шт. (объем актуальной кратковременной памяти). Читаю сама несколько раз очень быстро, показывая ребенку. Прошу его прочитать, если правильно - отдаю ему. Обычно, сразу оказывается, что ребенок и не пытался запомнить, поэтому показываю и читаю еще раз, на этот раз, чаще всего, ребенок был более внимателен и прочитывает почти все, очень прошу хоть слово оставить мне. (не прочитать)
Теперь можно поиграть с магнитными буквами "Буква бегает", составляем слова из букв, как на карточке, просто дать определенные буквы и попросить написать слово, а самим писать другое, писать слова из складов, написаных на карточках.
Попробовать написать предложения, используя кубики или прямоугольники вместо слов.
Составляем буквы из элементов. Это не очень просто даже для детей, хорошо знающих буквы.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 01, 2006 10:42 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Читаем специально подобранные слова с мягким знаком: спать, петь, бить...
Поем алфавит и проверяем, какие буквы знаем твердо, а какие нет. Играем в игры с буквами именно на эти буквы.
Стечение согласных. Плакаты с СТРА МЛО...
Развешиваем разные плакаты со стихотворениями, разные выставки...
Активно вводим слова из 2 и более слогов. Обязательно ставим ударение и желательно выделяем склады дугой под словом.
Играем в ударение. "Позови животных в лесу", ставим ударение на все слоги по очереди.
Читаем карточки на которых есть картинка и два слова: ЗЕЛЕНАЯ КРУЖКА, МАЛЬЧИК БЕЖИТ...
Слова со "сложностями": жи, ши, це, ь - разъединительный, ъ.
Играем в "записочки".
В этот период дети часто начинают придумывать и поэтому читаем абракадабру: ТРИПДЛЕНТРА, МОЗИНДЛОК.... Помогает научить ребенка читать то, что написано на самом деле.
В это время прошу читать все названия, первое слово в книге, которую собираются читать, вывески.
Можно попробовать читать через слово, но в маленькой книжке, слово мама, слово ребенок.
Читаем синхронно.
Дать возможность писать. Трафареты, блокнотики.
Сочинять и записывать истории и сказки.
Читаем скороговорки, одну и ту же по очереди, кто быстрее, но мама должна читать совсем чуть-чуть быстрее ребенка.
Выделяем стрелками направление голоса, знаки препинания.
Упражнения для язычка.
Игры по развитию речи. (Эти игры полезны всегда)
Хлопаем слоги.
Схемы слов, схемы предложений.
Придумываем предложения по схемам и по вопросам.
Анаграммы.
Карточки по улучшению техники чтения.
Учим читать про себя.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2006 10:38 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Всем прочитавшим. Все что здесь есть надо использовать гибко. Нет строго порядка игр. Многие можно использовать параллельно. Если не нравится ребенку то не используйте, или попробуйте через некоторое время. Часто бывает так, если сложно - то и не нравится, но ребенок подрастает, становится легче, и начинает нравится. Но какие-то игры детям совершенно не подходят, зато другим больше всего нравятся.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2006 10:46 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 49
Откуда: Иерусалим, Израиль
У меня возник вопрос...
А можно в этих играх с буквами заменить буквы на склады? Скажем, украшаем пуговицами "БА", или обязательно только буквами?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group