Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 11:21 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
galopa, а почему 6 зубов, вроде должно быть больше? Когда читаете, произносите правильные звуки, а ребенок может произносить не правильно, но часто уверен, что он говорит так же как Вы. Я это много раз проверяла. Ребенок произносит ССС вместо ШШШ. Но стоит мне скопировать его, как начинает возмущаться, нет не правильно. Значит образ звука у него в голове правильный и как только начнет нормально говорить, значит и читать будет правильно. Эта проблема будет уже настоящей проблемой только если ребенок будет говорить не правильно лет до 5. Но у вас это уж вряд ли, во всяком случае об это не стоит сейчас особо думать и печалиться.
Не очень поняла, какие карточки со словами показывать или нет. Есть карточки по Доману, их уже пожалуй поздновато. А если игры, то конечно показывать, в этом то вся суть.
Я всем советую поощрять двумя руками. А иной раз даже настаиваю, когда вижу, что у ребенка одна из рук совершенно не работает даже там, где без нее не обойтись и висит буквально как плеть - это уже очень упорная работа родителей по устранению левой руки, хотя более глупого занятия не встретить. Левая рука - это образное мышление, а образное мышление для дошкольного детства есть основа всего. Это творчество, фантазия, воображение, живопись, музыка. Как же можно в здравом уме все это заблокировать. А руки есть ключ к мозгу. Ну а когда двумя руками или попеременно той и другой, то вообще это здорово, значит все развивается в равновесии. Годам к 5 уже будет точно видно, какая рука ведущая и проблем не будет. Да их в любом случае не будет. Сейчас даже законы есть по защите прав левшей, даже прописано, что нельзя сажать за парту так, чтобы сосед сидел с лева. Только по старинке этого не знают, даже учителя порой. Но отстаивать права должны родители. Ну может и правая будет ведущей. Димка пока был маленький, больше делал левой и рукой и ногой, а потом сам перешел на правую, даже как-то незаметно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 11:31 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 3:34 pm
Сообщения: 114
Откуда: Самара
galopa писал(а):
И ещё, заметила, что она всё делает двумя руками. Ложку может деражть в обеих руках, и ест так поочереди, то одной, то другой. Рисует -сначала одной, потом- другой. Совочек и игрушки в двух руках. Рисует круги - двумя руками/ :shock: Хорошо ли это? .


Амбидекстрия в вашем возрасте совершенно нормальное явление. Не переживайте. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 3:23 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Из новенького.
Я делала призентацию по
Саша Чёрный
СКРУТ

«Кто живет под потолком?»
— Гном.
«У него есть борода?»
— Да.
«И манишка, и жилет?»
— Нет…
«Как встает он по утрам?»
— Сам.
«Кто с ним утром кофе пьет?»
— Кот.
«И давно он там живет?»
— Год.
«Кто с ним бегает вдоль крыш?»
— Мышь.
«Ну, а как его зовут?»
— Скрут.
«Он капризничает, да?»
— Ни-ког-да!..
Так вот написала слова -ответы на карточках :Кот, год, да, нет...Никогда.
И мы играли так: Я читаю стишок, первую строчку (благо уже наизусть выучила) , а дети показывают карточку -ответ.
Сначала я им сама показала как это делается.
Два варианта: или вы называете слово ответ , а ребенок ищет карточку, или, если стишок уже знаком дети сами выбирают правильную карточку.
Буду признательна если кто-нибудь поделится со мной подобными стишками.
Детям очень понравилась игра, хотя мама иногда путала ход событий-)).
Призентацией могу поделиться кому интересно.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 4:22 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Сладкоежка,
К вам как к профессионалу
Я показываю карточки (играю) каждый день новые слова.
Нужно ли возращаться к старым, сколько раз нужно читать (играть)карочки?
У детей уже в коробочке больше 70-100 штук.Они их каждый день сами перебирают и разбрасывают по всей комнате, иногда приносят мне называют сами.
Мы играли в игры описанные вами.
Из дтского журнала вкладыш -Сантоклаус и компания-) -большая большая картинка. Так вот я тут же рисую кучу карточек со словами Дед Мороз, олень, гном, белка ... вообщем все кто там был, и мы раскладываем катрочки по картинкам "олень" -к оленю...
Все карточки Ян разложил правильно, только "Дед мороз" почему-то никак не мог найти.Хотя слово дед он сам читает.Мне кажется что он не слышит Дед а слышит МОРОЗ и ищет это слово.
Говорит ли это о том что рановато еще словосочетания вводить, хотя "резиновые сапоги" из зайцевского Детского мира и др. словосочетания находит очнь быстро. Думается он узнает само слово если его показывать пару раз.
Поэтому я стараюсь каждый день новые слова вводить.
Все равно пока не могу никак перейти к словосочетаниям.Дети еще не говорят, как это осуществить -никакой обратной связи-)).
Еще вопрос. Я замечаю что занимаюсь больше с Яном, он идет и идет вперед.
Катя все больше в роле наблюдателя.
Можно ли ожидать что она сама как нибудь ... или нужно все-таки с ней отдельно заниматься.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 8:17 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
kenguru, возвращаться ли к старым - возвращаться и использовать в других играх, ситуациях, их же хорошо бы и в сочетаниях, а может быть и в предложениях простейших. Пробуйте менять у них окончания (изменяйте по числам, родам, падежам. Если можно, то с Катей неплохо бы заниматься отдельно. Это вообще может оказаться для нее очень важным, для ее самоутверждения. Судя по тому, что Вы пишите, она получается на вторых ролях, а Ян главный, ведущий. Да и для Яна это было бы полезно, а то он может решить, что все только для него. Если это не так - напишите и успокойте меня, а то мне даже жалко стало Катеньку.
С дедом Морозом может быть разное. Может просто он еще не понимает, что же это за чудо такое. После Нового года будет уже точно знать.

А я не профессионал вовсе. Еще учиться и учиться, а так чувствую себя прямо как старуха Изергиль.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 1:39 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Сладкоежка,
Спасибо за быстрый ответ.
К сожалению у нас так и получается, что Ян всегда на первых ролях. Мне вообще кажется ,что он старше Кати минимум года на полтора-).Если бы я сама не взяла его из больницы 24 дневным не поверила бы что он таго же возраста что и Катя. Мои друзья кто в курсе даже высказывают предположение что ему неправильно возраст записали.Но он там был не самый большой из месячных детей.У нас все спрашивают какая разница между детьми, имея в виду год или полтора.Никто не знает что они усыновлены, а между ними 22 дня разница.
Я пытаюсь с ними общаться одинаково, но есть такие люди которых сразу видно-лидер, это про Яна. Моя племянница психолог, когда его увидела была очень удивлена и сказала что мальчик особенный с сильно выраженными задатками лидера.Да все вокруг его замечают, Катя всегда на вторых ролях. Я не могу сказать что такого особенного, самой интересно , но я чувствую его необычность.
Катю я больше понимаю, она нормальный ребенок, такой какой была моя дочь в детстве.А Ян совсем другой.
Он уже вполне сознательный молодой человек-), с него и спрос больше.Катю я больше жалею, и обращаюсь как с маленькой.
Мне доставляет удовольствие учить Яна. Никогда не можешь знать как далеко он продвинется сегодня.
С Катей все как обычно много занимаешься , занимаешься, а никаких продвижений не замечаешь, но потом она как что-то поняла , вот тут то и идет прогресс.
Иногда взгляд со стороны как бы открывает глаза.
Спасибо за правильные коментарии.Возьмусь теперь за Катю отдельно.
Ваш опыт очень ценен для меня да и для многих тут я думаю.
Профессионалов всегда видно.Так как они дают конкретные советы в конкретных ситуациях.

Дед Мороз или Вайнахтман уже приходил к нам на занятие.Вожу детей на детскую гимнастику.Там так здорово было,и песни попели и потанцевали и подарки получили-).

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 9:29 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Елена Анатольевна, спасибо за подробный ответ! Очень было бы интересно получить ваши материалы по чтению. А игру по стихотворению Саши Чёрного уже сегодня опробуем! Постараюсь поискать такие же короткие стихотворения. мне вообще Саша Чёрный очень нравится, но это стихотворение я не знала. Мы под это стихотворение его засыпаем:
"Добрый вечер..."
Добрый вечер, сад-сад!
Все берёзки спят-спят,
И мы скоро спать пойдём,
Только песенку споём.
Толстый серый слон-слон
Видел страшный сон-сон,
Как мышонок у реки
Разорвал его в клочки...
А девчёнкам, динь-дон,
Пусть приснится сон-сон,
Полный красненьких цветков
И зелёненьких жучков!
До свиданья, сад-сад!
Все берёзки спят-спят...
Детям тоже спать пора - до утра!

Елена Анатольевна писал(а):
galopa, а почему 6 зубов, вроде должно быть больше?
Елена анатольевна, почему 6 зубов, не знаю. Но, читала, что у детей прорезывание зубов может протекать нормально до 2,5 лет. То есть сейчас рамки раздвинули. Посмотрим, вроде бы остальное всё нормально в развитии.
Видно уже, что многие зубы на подходе, зубы режутся, но никак не прорезываются.
Пытались по-новому играть в рыбки, ёлку и поляну. Не получилось. Процесс выложить ВСЕ кружочки самой очень и очень нравился. Временно отложили.
Пока просто смотрим презентации, смотрим карточки (раньше мы смотрели карточи просто со словами, без картинок, как это делает кенгуру, но теперь, видимо, буду делать с картинками и пускать в свободный доступ). Я раньше деалала альбомы по Лене Даниловой, мы их часто смотрели, да и сейчас смотрим. Но мне кажется, что с карточками удобнее и меньше затрат. Всё-таки альбомы эти быстро рвутся, не удаётся всё время их отслеживать. Играем в кубики - пишем слова и я ставлю их на полочку, поём попевки.
Спасибо, что успокоили про две руки.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 1:53 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
galopa,
Мне советовала одна мама с которой я переписываюсь карточки 1-2 предложения на одной стороне , а на обороте соответствующая картинка.
У нас их достаточно, но они все на обычной бумаге в свободный доступ проблематично отдать, слишком много работы вложено.
Очень трудно узнать что всетаки дети понимают, поэтому я пока остановилась на карточках со словами а не с предложениями.Это все помимо презентаций.
Про "активные" карточки я прочитала в глобальном чтении.
Еще у нас немного из мухи цокотухи и "петушок , петушок, золотой гребешок"
весит на стенке в туалете -)с моими картинками на обороте, читаем регулярно-).

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 2:25 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 49
Откуда: Иерусалим, Израиль
Сладкоежка, Елена Анатольевна, нужен Ваш совет.
Я даю частные уроки русского языка (именно так, не просто чтения, потому что это дети, которые родились в Израиле). Младшей из них 4,5 года. Она по русски практически не говорит, хотя родители пытались с ней разговаривать и она всё понимает. Я начала с ней с КЗ, но потом поняла, насколько это рано, учитывая словарный запас, точнее его отсутствие. Тогда я вернулась немного назад и пыталась проверить есть ли фонетический слух (то что Вы описывали, игра, когда надо назвать первый звук в "магазине"). Она на все отвечала "не знаю". Хотя гласные она еще так определяла, а согласные совсем нет.
После этого я решила, что надо работать над словарным запасом и устной речью больше. Но не очень знаю как. На все получаю ответ "не знаю, не хочу, не буду". В прошлый раз ее папа мне сказал, что у них такое ощущение, что она отталкивает русский язык от себя намеренно.Но я не хочу все свалить на ее нежелание. Я должна найти подход. Может Вы можете мне что-нибудь посоветовать?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 24, 2006 10:29 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
kenguru, Елена Анатольевна, вроде бы пошло! Даша уже начала прочитывать первые слова: папа, мама, бабуля, саша.
kenguru, а я поняла из ваших предыдущих постов, что все карточки у вас в свободном доступе :D . Да, и я тоже пока буду использовать карточки со словами, а не с отдельными предложениями.
И ещё она везде видит слог или склад - ка. Во весх словах, которые не может ещё прочитать. Например,антошка, рука, собака. Можно ли считать, что она прочитывает и узнаёт слово, или только этот склад ка?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 24, 2006 1:01 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
galopa, а как со словами без ка? Их узнает? Маленькие вообще чаще слова узнают целиком, это нормально. А мы ведь все знакомые слова тоже узнаем сразу, не прочитывая по слогам. Только длинные и незнакомые причитываем аккуратно, да и то, если это нам нужно, важно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 24, 2006 1:12 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Лиска, действительно проглядывается сильное нежелание вообще слышать язык. Если продолжать настаивать, то легко и до фобии дойти. Одни знакомы так очень хотели английский для своей девочки. Она же даже слышать не хотела. Но продолжали настаивать. Да еще учитель рьяный попался. Потом пошли в школу с английским уклоном. В 3 классе все равно пришлось перевести, у девочки перед школой каждый день болел живот и поднималось давление, даже в обмороки начала падать. Тут уж мама всерьез заволновалась, забегали по больницам, а все нормально, врачи говорили, что претворяется, пока к психологу не попали и срочно перевели в другую школу. Сейчас уже 7 класс и ни разу не было ничего подобного. Так что это на самом деле очень серьезно. Как бы мы ни хотели что-то дать, если ребенок это не берет, то может стоить оставить его в покое. Но на самом деле все это должен посмотреть специалист.

Важно, сколько лет девочке, каким образом и как долго с ней занимались русским языком, насколько она ригидна, как со слухом, в том числе и музыкальным и еще многое другое и уже исходя из этого можно что-то советовать. Когда она говорит "не знаю" - какими эмоциями это сопровождается - просто отстаньте, ненавижу, закрывает уши или может это легко и просто слова, но если заинтересовать, то и увлечется и даже может не заметить, что уже на другом языке. Если вы с ней пьете чай, играете в куклы и в это время говорите по русски, она дергается, замечает это и как-то реагирует? Ведь частенько в такой непринужденной ситуации (когда вроде и не урок и никто не учит) ребенок совершенно адекватно себя ведет. Но стоит спросить, ты все понимал - резкое нет. Так может и не оформлять это в виде урока, обучения.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 3:45 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
galopa,
Рада что вы зачитали.
Спасибо за стих, в скорости постараюсь сделать презентацию по нему.
Пишите о ваших достижениях, мы тоже ц вас поучимся.
Ян сегодня удивлял родственников выбирая из кучи карточек те которые может прочитать сам и читая предложенные ему.
Я вообще против такой показухи-) но папа не мог не похвалиться.
У наших немецких родственников просто лица вытянулись, особенно когда Ян разложил все двеннадцать цыфр по порядку и назвал их все как мог.
Для немцев все что я делаю это за гранью понимания-).

Имея столько интересных пособий и развивалок они совсем не занимаются с детьми.Ждут до школы.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 2:40 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 49
Откуда: Иерусалим, Израиль
Сладкоежка, Елена Анотольевна, спасибо большое за ответ!
Мне тоже кажется, что девочка не хочет слышать язык. Причем ее папа сказал, что год назад она разговаривала по русски лучше своего старшего брата (который сейчас делает у меня большие успехи). Что же могло такого произойти, что возникло такое неприятие? Возможно, родители как-то надавили... Она очень радуется мне, первая ко мне бежит. Может ее отпугнули словом "урок"? Их папе очень важно им вдолбить, что это урок и надо "относиться серьезно". :( Хотя я всегда предпочитаю говорить, что мы просто играем...
Когда она говорит "не знаю" такое ощущение, что просто хочет чтобы отстали. Или, возможно, боится ошибиться. Я постоянно ее хвалю, говорю, что она молодец и все очень хорошо знает. И когда она все таки отвечает что-то - усиленно радуюсь. Но пока это не очень помогает. Если она мне что-то просто рассказывает, то обычно половина из сказанного на иврите, или жестами. Я подсказываю ей слова, которые она ищет и тогда она может повторить. Но просто так разговаривать по русски у нее нет особого желания. Скорее я задаю вопросы, а она на них отвечает.
Как-то я невнятно описала, наверное... Да?
Я просто сама не могу разобраться...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 6:19 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Лиска, очень все хорошо описано. Попробуйте поговорить с папой, какая разница, как назвать - урок, занятия, игра. Если это не школа и оценки не ставят. Ну пусть даже папа называет уроком, поговорите с девочкой, спросите ее - как должно быть на уроке, там ведь дети сидят (или как там должно быть) и акцентируйте ее внимание на том, что у Вас ВСЕ подругому. Это очень важно снять напряжение. Сейчас Вы вряд ли найдете причину, ну это может и не важно ( если это не повторяется, тогда все будет на смарку). Может быть ее пока не просить повторять. Можно ведь так организовать игры, когда надо действовать, понимать, но не обязательно говорить, а родителям необходимо объяснить, что вы попробуете новую методику, в которой предусматривается накопление большого пассивного запаса и уже затем переход к активной речи. Такой подход действительно наиболее продуктивен. Хорошо, если на 100 слов пассивного запаса (понимания слов без их произнесения) приходится 1 активное слово. Я так учила с детьми английский. Через пару месяцев дети сами начинают говорить то, что хотят, а не то, что выучили.

У меня были брат с сестрой армяне. Они недавно приехали и практически ни слова не знали по русски. А мальчику надо было через несколько месяцев в школу. Занимались 2 раза в неделю. Я им даже манную кашу варила, блины пекла, чтобы познакомить с нашей кухней, книжки читала, много играли в самые обычные игры с куклами, машинками. В магазин, в больницу. Смотрели мультики и я их комментировала, объясняла с помощью картинок, жестов, что происходит. Мама тоже плохо говорила. Но результат был очень хороший, мальчик блестяще прошел собеседование и хорошо учится. С девочкой было проще, она шла в школу через год.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group