Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 17 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср янв 06, 2010 9:28 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 12:28 am
Сообщения: 2
Дорогие форумчане, помогите советом! Моя дочь учится во втором классе,там почти каждую неделю прверяют технику чтения. На конец полугодия она читала 46 слов,а нужно 70. Читаем почти каждый день по часу, а толку мало. На начало учебного года было около 27 слов, при том что мы почти все лето читали. От чтения не уклоняется, ходит в библиотеку, набирает много книг, но прочитывать их естественно не успевает к сроку. Что делать? Может кто то сталкивался с подобной ситуацией?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 05, 2010 12:41 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Дуся Огурцова писал(а):
Читаем почти каждый день по часу, а толку мало.

Читаете вслух или про себя?

Дуся Огурцова писал(а):
ходит в библиотеку, набирает много книг, но прочитывать их естественно не успевает к сроку.

А что она с ними делает? :) Она сама набирает книги?

Дуся Огурцова писал(а):
Что делать?

Давайте подумаем, что можно сделать. :)
А что Вы уже делали? Что пробовали?
Как дочка сама относится к тому, что читает медленно?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 9:44 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Недвано купили хорошую книгу для начинающих читателей.
Очень толково тексты подобраны, иллюстрации замечательные, методические указания мудрые - игры и уражнения по тексту ,по мышлению, по воображению и самое важное - настраивает родителей на на обучение, а на совместное приятное времяпрепровождение. Очень понравилось. То, что надо!
С. И. Аксельрод Я учусь читать! 40 веселых рассказов, которые помогут вашему ребенку научиться читать
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4319544/
Минус , на мой взгляд, мелкий шрифт. Хотя если читать по чуть-чуть а в перерывах делать зарядку для глазок - нормально.
Уле очень нравиться. Мне даже приходиться ограничивать время чтения (буквы то маленькие, ррр издателям!!).
Читаем то вместе, то сама берет и сама читает, улыбается.
Дуся Огурцова , мне кажется и вашей дочери такая книга подойдет. Там очень продуманно рассказы подобранны от легкого к сложному. Так, что скорость чтения как-то незаметно увеличивается
Ульяна плавно дошла до знаков препинания. сегодня отрабатывали точку, восклицание и вопрос.
Сделал три карточки. Играли в интонации. Сперва я произносла одну и ту же фразу по разному, при этом показывая карточку. Потом менялись. Уля показывает мне краточку, я так произношу (вопросительно, восклицательно или повествоваетльно). Потом я показываю карточку, Уля произносит.
Дальше я написала простыне предложения со знаками.
Мама идет.
Мама идет?
Мама идет!
и дальше в таком духе.
Читать оказалось сложнее. Ведь нужно охватить взглядом предложение, понять как его читать, а потом прочесть.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 2:49 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 12:28 am
Сообщения: 2
Давно не заходила! Спасибо всем, кто откликнулся. Ничего не помогает. Читали всякие разные тексты, рассказы и т.д. По совету учителя обратились к логопеду (с речью проблем не :?: было), занимаемся 1 раз в неделю по 40 минут. К концу 2 класса читает 46 слов. Что делать? :?:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 4:01 pm 
Неоценимый помощник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 11:17 am
Сообщения: 301
Откуда: Днепропетровск
Я только начала обучать дочь, читать. И даже не прочитала всю тему :oops:
Но хочу сказать огромное спасибо, Елене Анатольевне, за ее игры!!!
И хотелось бы как-то отблагодорить... Вот читали с дочкой в детской хрестоматии, хорошо подходит для детей, которые начинают читать "строчку я строчку ты" автор
Сапгир
Красный ШАР

Летит по свету красный шар,
шар, шар, шар.
Летит над улицей моей.
Эй, эй, эй!
Ты, видно, шарик непростой.
Стой! Стой! Стой!
И залетел на мой балкон
он, он, он.
-- Что видел, шарик, с высоты
ты, ты, ты?
Наверно, села, города?
-- Да, да, да.
-- Поля, и рощи, и стада?
-- Да, да, да.
-- На реках баржи и суда?
-- Да, да, да.
Летал в заморские края
я, я, я.
Со мной гулял гиппопотам
там, там, там.
Меня за нитку дергал слон,
он, он, он.
И лапой трогал, осмелев,
лев, лев, лев.
-- Останься, шарик. Будешь мой.
-- Ой, ой, ой!
Пусти обратно, в вышину,
ну, ну, ну!
-- Ты прилетишь опять сюда?
-- Да, да, да!
-- Ну что ж, лети! Лети скорей!
-- Рей! Рей! Рей! -

Летит по свету красный шар,
шар, шар, шар.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 24, 2010 4:53 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: Украина, г.Одесса
Здравствуйте, всем! Возник вопрос, вернее, несколько. Адресовала его я Елене Анатольевне, но, если есть у кого-то мысли на этот счёт - буду рада! ))

Здравствуйте, Елена Анатольевна!
Я хотела задать Вам, как специалисту, несколько вопросов. Если не сложно, ответьте, пож-та. Так как пока несколько теряюсь...
Я работаю в детском центре, в основном занимаемся подготовкой к школе.
В прошлом году работали по классической методике, использовали букварь Жуковой, делали распечатки по грамматике, дети делали звуковой анализ слов, твердые, мягкие, звонкие, глухие....в общем, классика.
Затем, я съездила в Киев. Там одна педагог создала и запатентировала свою методику обучения чтению. Довольно интересная методика, ориентирована на скоростное чтение. Она это назвала 1 ступень скорочтения для дошкольников. Примерно, так. На занятиях активно применяются методы развития памяти, внимания... Но грамматических основ там нет абсолютно. И плоды есть по этой методике в нашем городе. Есть еще одна девушка, кот.уже 3 года по этой методике работает, по ее рассказам, дети открывают книги и читают. Но вот грамматику не дают. В общем, пригласила в этом году эту девушку к нам в центр. она преподает у нек.групп, я у других. Вроде все ничего..дети учатся читать. Еще отличием этой методики есть то, что здесь сначала даются все согласные, примерно, за 2-3 урока. А затем по 1 гласной добавляем и дети читают на 3-4 уроке слоги с "А" , но со всему согласными.
То есть, довольно скоро получается.
По классике А, О, У, М С Хи тут уже слова "мама" сама мох и т.д....
Надеюсь, понятно, объяснила ))
Но вот, что меня гложет. Может, зря мы ушли от фонетики?
Я вот с ней иногда эту тему обсуждаю..она уверена, что не нужно это. Что мы просто учим читать, а в школе пусть делают разбор слова...
Вот и у меня вопрос, правильно ли это?
Если остался у ребенка год до школы - так ли необходимо знакомить его с фонетикой, учить делать звуковой анализ слова...?
Или достаточно просто научить ребенка читать?
Еще, в инете встречаю статьи, что как-раз вот эта фонетика убивает в детях грамотность впоследствии...что она мешает этой самой грамотности
так ли это?
И что Вы посоветуете? Включить фонетику в наши занятия? Или вернуться к классическому преподаванию?
Спасибо.

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 12:52 am 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: Украина, г.Одесса
Сладкоежка писал(а):
Саша, здравствуйте.
по порядку, букварь Жуковой ничего, но мне активно не нравится, хотя советую за неимением лучшего.
Разбор слова. Смотря как делать. Я уже столько лет учу детей читать и ни разу еще не помешало им знание звуков, но наоборот, я вижу, что очень помогает. но все опять же упирается в то, как это делать. Ходила весной в некоторые центры на занятия и видела как это делается, мне стало плохо. Вроде бы внешне все правильно, только бедные дети, бедные их родители и точно - проблем в школе будет целый ворох.
Я уверена, что не слыша звуковую сторону слова, детям трудно читать. Если ребенку говоришь машина, а он тебе бибика то не до чтения еще. а такое видела и слышала сама. Т.е. за словом у ребенка предмет. но это не о старшем дошкольном.
Я могла бы вам ответить более подробно, если бы вы описали, как именно вы занимались фонетикой. Если вы просто делали разбор слов, рисовали схемы, то это не то, о чем я пишу, это точно лучше оставить до школы.
Тем более грамматика. Она к чтению не имеет никакого отношения. Можно очень грамотно писать, но не знать правила и наоборот. Я детям даю грамматику, но опять же по необходимости (ребенок путает род, в одной фразе может использовать все в перемешку, не согласовывает слова), но в целом грамматика не нужна. Для этого есть школа.
Систем по обучению чтению много. Мне проще, я подбираю под ребенка.


Теперь фонетика. Она может вполне органично дополнить эту методику, не будет противоречия, но схемы простые надо делать. Даже можно просто кружочки разного цвета и слова ими писать, игра в шифровку будет. Сначала кружки, а потом на них можно буквы класть.
Теперь по поводу гласных. Что я делаю, когда ввожу букву А, всегда сразу говорю, что это хитрая буква, мы можем слышать А, а писать О и сразу кучу примеров. И так же с буквой Е, можем слышать И, а писать Е. И больше с гласными нет проблем. Только эти две буквы. Причем, если они не ударные. Этого правила достаточно. Т.е. если ребенку надо писать, то когда он слышит А или И, то надо остановиться и сделать следующее - проверить, спросить маму, посмотреть в книге. Это тоже просто.
Так же с согласными. Я это не назвала бы грамматикой, скорее такое легкое введение в грамматику, но без этого сложно. Что с согласными. У вас таблицы Зайцева, там же все просто. Если ты слышишь из парных нижную, то может быть верхняя. Вы играете с прыганьем на двух и одной ножке? Эта игра есть у Зайцева. По таблице много можно дать. И быстро и весело и просто. И объяснять ничего не надо. главное - не объяснять, а просто как бы констатировать факт и играть. Тогда все будет просто.
Т.е. с согласными сложности если слышим парную глухую на конце, и если идут подряд две, три согласные. И все. Что сделать. Тоже алгоритм - сделать много, посчитать, сделать маленьким. Этого достаточно. Что услышишь, то и будет. Одна лоШка, две лоШки, три лоШки, четыре лоШки, пять ложек. Все, досчитали до слышимого. Это можно делать очень весело и дети уже 5 лет это понимают. Большая лоШка, маленькая ложечка. Игра в гномиков.
Вот этой грамматики детям вполне хватит вначале. Два занятия и немного закрепить. И кстати, тогда игра с кружочками, обозначающими звуки (у меня пуговицы красные - гласные, синие - твердые согласные, зеленые маленькие - мягкие согласные) и раскладывание на них букв будет закрепление. Я даже сейчас, пока писала, придумала, как это можно делать здорово и весело.
Саша, а вы на мой сайт заходили? Приглашаю. Я там свои игры все скопом выложила и еще буду выкладывать. http://detpsy.ucoz.net/

Я не помню, что в книге, я у него самого училась. Это было здорово.
Идея такая, пропеваем столбиками по большой таблице и если твердый - прыгаем на двух ногах, мягкий - на одной ножке, у меня старый вариант
Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ - на двух ногах БЯ-БЕ-БЮ-БИ-БЕ на одной ноге. В ритм называнию. а если нет пары, можно другие движения придумать. Движения и пропевание, это важно.
А я еще делаю так, называю звонкий, а глухой надо говорить тихо, так чтобы кота не разбудить (а мы мышки), это так понятно, понятнее, чем железный и деревянный. И наоборот, говоришь тихо, а дети кричат. может играть, что они воробьи и сидят высоко. кота не боятся.
Мы сейчас договариваемся, так что я может быть скоро в Киев приеду.

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 28, 2011 4:54 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 12:37 am
Сообщения: 6
Мы к 3м годам выучили буквы и стали пытаться читать. Дочке Даше не очень это понравилось, даже в игровой форме. Она хотела играть в деревню, доить коров и пасти лошадей. :) Читали по складам. Целые слова не пошли. В общем поняла она, как это делается, но интереса не была. Периодически я поднимала эту тему, но только ради того, чтоб она не забыла. С 4х лет Даша стала сама уже проявлять интерес, стала перед сном (чтоб не спать) читать все подписи на плакатах сама.
Очень хорошая игра: у нас есть магнитный блокнотик на холодильник. Я там пишу пеню для дочки. Перед завтраком, обедом, полдником и ужином. Ей интересно, что она будет есть и она с большим удовольствием всё это читает. Таким образом, даже не занимавшись допустим, специально днём по чтению, дочка обязательно читает каждый день.
А теперь ТРЕБУЕТ, чтоб я ей писала предложения на те темы, которые она предложит и она читает. 4,5 лет.
Так что я сделала вывод - у каждого своё время. Если у ребёнка нет интереса, не надо навязываться, а то вообще опротивет. В своё время мозг дозреет, вспомнит заложенное, разложит по полочкам и понесётся вскачь!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2012 8:13 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 4:08 pm
Сообщения: 127
Откуда: МО, г. Мытищи
Раньше не встречала вот такие кубики http://read.ru/id/904900/. Может кто-то пробовал, поделитесь, пожалуйста, впечатлением :)

_________________
Мишутка - 1 октября 2003г, Оленька - 16 октября 2008г.
"Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья", - Ходдинг Картер.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2012 8:40 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Это просто пластмассовые детальки, на которых буквы безо всякой системы. Буквы соединяются дру с другом сбоку, кок лего.
Ничего особенного. Магнитная азбука, мне кажется, даже удобнее. Там сразу видишь, какая буква. А тут надо каждый кубик вертеть. У Зайцева тоже надо вертеть, но когда видишь кубики, то сразу ясно, где какую букву искать.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2012 9:03 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 4:08 pm
Сообщения: 127
Откуда: МО, г. Мытищи
Ух, ты! Как быстро ответили! Спасибо, Лена, Ваше мнение очень ценно :!:

_________________
Мишутка - 1 октября 2003г, Оленька - 16 октября 2008г.
"Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья", - Ходдинг Картер.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2012 9:49 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 7:11 pm
Сообщения: 1
Ура, наконец-то мой сын (5 лет) начал читать слоги! Буквы он знает уже давно, с 2-х лет, а слоги ему никак не давались.
Начали мы неделю назад с того, что каждый день я писала ему несколько простых слов печатными буквами, а он писал их сам. Каждое слово он читал по буквам, а потом я называла слово. По крайней мере у него это вызвало интерес к новым словам. Т.е. буквы одни и те же, а слова получаются разные.
Сегодня взяли книжку Жуковой "Букварь" и начали выполнять упражнение "соединять бегущие буквы" - т.е. 2 буквы "А" и "У" стоят на расстоянии, а между ними бегущий человечек. Через полчаса мучений ребенок понял принцип чтения слогов и прочитал сам несколько простейших слогов. Я была просто счастлива!!!
Буду пробовать дальше с кубиками и пластмассовыми буквами, чтобы не мешать пока писание и чтение. Сын почему-то путался со слогами "уа" и "ау", я решила, что надо их пописАть несколько раз, тогда лучше поймет. В итоге пришлось еще учиться писать букву "у" (ребенок не мог понять, как писать косую палочку, делал ее все время прямой).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 26, 2013 8:13 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 7:34 am
Сообщения: 1
Доброго времени суток всем!
Подскажите свои опыты со складами? или переадресуйте, где здесь в шикарном и огромном форуме можно почитать про это. Особенно интересны карточки или распечатки со стишками со складами? или идейки с авторами стихов, удачных для обучения складов. :oops:
всем-всем спасибо за ваше желание помочь и подсказать.
Всем удачи и предрождественского настроения!!!! 8)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб дек 14, 2013 12:17 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 15, 2013 3:17 pm
Сообщения: 10
А вот нам слоги пока не поддаются никак. Со старшим сыном начали учиться читать в четыре, буквы уже хорошо знает все, а вот это звуковой барьер соединения согласной буквы с гласной никак не можем преодолеть((.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 21, 2014 4:29 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 2:03 pm
Сообщения: 4
Может я не в тему, но хочу спросить про мотивацию к чтению. Моя знакомая использует систему карточек: прочитал слово (по кубикам Зайцева) - получил карточку. Потом карточки обмениваются на сладости или еще на что-то. Система реально работает, ребенок (4 года) занимается охотно, зачитал. Меня как-то такая система коробит, не могу понять почему...Что вы думаете по поводу такой системы?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 17 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group