Сладкоежка
|
Добавлено: Ср фев 20, 2008 10:58 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Юлия Варина, большая указка для работы с таблицами обязательно нужна. Без нее вообще трудно представить, что с ними можно делать. Но это немного другое, там вообще процесс письма по таблицам можно осуществить только с помощью указки, можно и лазерной, толька я пробовала, не очень хорошо лазерной получилось, обычная для этой цели лучше.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary
|
Добавлено: Ср мар 12, 2008 2:14 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 6:16 pm Сообщения: 202 Откуда: Турин Италия, Санкт-Петербург
|
Я не знаю, попадаю ли я в тему. Мы еще маленькие, а здесь все больше про деток постарше. Но мы потихоньку занимаемся чтением. Отталкиваясь от идеи Лены Даниловой "первые слова" http://www.danilova.ru/publication/devel6_13_07.htm я пробую делать лото http://www.danilova.ru/publication/devel6_13_07.htm используя слова, в которых есть одинаковые склады (чтобы немного систематизировать слова, да и запоминать полегче,встречая один и тот же склад несколько раз в разных словах). Так,например, начиная с произносимого нами слова ДЕДА добавляю ДЕВОЧКА ДЕЛЬФИН ДЕТИ ДЕВЯТЬ и т..д. Так как не всегда легко найти цепочку из 6 слов , употребляемых детками (дядя дятел.....) , да и на поиск удачных картинок в интернете уходит много времени, хотела предложить объединить усилия, кому покажется интересной эта идея. Как говорится Одна голова хорошо, а ...... лучше
Составлять цепочки слов, добавлять, обмениваться картинками, ссылаясь на сайты или выкладывать фотографии с изображениями (можно будет открыть новую тему, посвященную этому). Это можно сделать и не в виде лото, а просто в формате А4.....Так, на мой взгляд, можно составить хорошее пособие по чтению и продолжить его составлением фраз и т.д.
Сладкоежка, это возможно? Если я не на той странице, подскажите, пожалуйста,где это будет актуально.
Поделитесь вашим мнением, кому интересна эта идея.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср мар 12, 2008 9:18 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Конечно надо на этой странице все делать. чтобы не нужно было везде искать.
У меня есть карточки со словами, которые начинаются с одного склада. Их надо показывать ребенку и читать, начиная с самого длинного и заканчивая коротким. Я их подбирала по словарю. А с картинками - это хорошая идея. Особенно для маленьких. Я свои использую, когда надо ребенку буквально вытащить в чтение. Суть в том, что читая слово за словом, которые начинаются одинаково, мы как бы показываем ребенку. что все просто и он может сам.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary
|
Добавлено: Вс мар 16, 2008 7:12 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 6:16 pm Сообщения: 202 Откуда: Турин Италия, Санкт-Петербург
|
Ну тогда попробуем начать. Я все-таки решила открыть новую тему, чтобы не засорять эту адресами и ссылками. Она здесь рядышком:
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?p=277288#277288
Спасибо Сладкоежки за идею как работать с такими карточками, я бы не догадалась начинать чтение слов с самых длинных.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Ср мар 19, 2008 5:10 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
Сладкоежка писал(а): Я не имею в виду скорочтение. Этим заниматься с детьми до 10-12 лет очень опасно, многие исследования показали, что это сильно вредит детям.
А можно, подробнее? До этого я встречала только мнение, что в более младшем возрасте детей трудно этому научить, т.к. у них мотивации нет читать настолько быстро (проглатывать конспекты перед экзаменами еще не требуется). А вот чтобы вредно - первый раз слышу. А подумывала Женьку чуть позже отдать на курсы.
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary_Popins
|
Добавлено: Чт мар 20, 2008 11:13 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 4:20 pm Сообщения: 10 Откуда: Москва, Речной вокзал
|
Комплект пособий Зайцева (в т.ч. и кубики) - это вымогаловка денег. Это целый бизнес, ну и пусть, люди так зарабатывают. Вся эта комплектация появилась после самой методики, естественно. Видимо, позже осенило, что на этом можно зарабатывать неплохие деньги. Методика Зайцева неплохая, проста в применении, и кубики - совсем не неотъемлемая часть методики:))) Может, ещё надо купить зайцевскую указку особого цвета и материала, иначе методика не будет работать?!))) Цитата: как вы будете ее использовать без кубиков? Невероятно просто. Показывать наглядно напечатанные склады на плакате. Желательно, чтобы плакат был яркий, из лощённой бумаги, так дети легче запоминают.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина Д.
|
Добавлено: Пт мар 21, 2008 1:16 pm |
|
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am Сообщения: 350 Откуда: Омск
|
Mary_Popins писал(а): Комплект пособий Зайцева (в т.ч. и кубики) - это вымогаловка денег. Это целый бизнес, ну и пусть, люди так зарабатывают.
Безусловно это бизнес, можно придумать много похожих методик (со складами) и научить ребенка читать. Мой старший сын учился читать по похожей методике, но слоги высвечивались на компьютере.
Просто с КЗ это происходит намного интереснее. С ними можно выдумать кучу игр. Кроме того, с их помощью ребенок сам может составлять слова и видеть результаты своей работы. А как это сделать с одними таблицами? Если только вырезать буквы (склады) или испоьзовать какой-то покупной набор букв? Т.е. заменять кубики чем-то другим? Это время..., которого всегда не хватает. А время - деньги. За это и платим, чтоб не делать самим и не изобретать велосипед ещё раз .
_________________ и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет. мы здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Пт мар 21, 2008 1:52 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
Нина Д. писал(а): За это и платим, чтоб не делать самим и не изобретать велосипед ещё раз Very Happy .
Ну это еще вопрос, сколько времени и сил нужно затратить, что бы эти полуфабрикаты превратились в кубики. А еще все очень сильно от ребенка зависит. Я своего старшего научила читать - сама не заметила А вот с козявкой все время что-то придумывать приходится.
Видила так же много семей, в которых КЗ оказались совершенно невостребованы. Дети просто не хотели в них играть, а читать научились по-другому.
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary_Popins
|
Добавлено: Пн мар 31, 2008 9:34 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 4:20 pm Сообщения: 10 Откуда: Москва, Речной вокзал
|
Mary
в этом возрасте нужно учить звуковой алфавит. То есть фонемы (звуки) наизусть. Купить алфавит, желательно, без картинок. И показывать буквы, называя звук, 2-3 раза в день.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина Д.
|
Добавлено: Вт апр 01, 2008 7:17 am |
|
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am Сообщения: 350 Откуда: Омск
|
Можно выучить гласные (сразу 10), а затем складами (по 2 буквы: согласная + все гласные). Развертки на листе написать.
И при этом лучше петь. Маленькие дети от этого в полный восторг приходят.
_________________ и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет. мы здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zherebilova
|
Добавлено: Вс апр 06, 2008 8:47 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 3:34 pm Сообщения: 18 Откуда: Железнодорожный МО
|
Сыну сейчас 3,7. С кубиками Зайцева знаком с года, но занятия не складывались. Он вообще человек не выносящий "нарочитости": сделаешь вкуснейшую кашу с курагой и сгущенкой, - не притронется, если только похвалишь. С обучением так же: не смей внимание заострить.
Но "по ходу дела" я и склады ему читала-демонстрировала, и азбуку мы с ним учили с помощью компьютерных игр разнообразных - в общем, стала я замечать, что ведь умеет мой малыш читать. То в электричке обратит внимание на надпись "милиция", то на витрине выберет банку с надписью "сметана", то название книжки прочтет... А попроси его прочитать вывеску - ни за что!
Эти наблюдения, плюс к знанию того, что кое-какие буквы мой сын еще толком не запомнил, заставили меня взять с полки стеллажа заветную коробочку из-под обуви. В коробочке - все склады, большими и маленькими буквами, по два экземпляра. Размером где-то 3х5 см каждый склад. Чтобы быстро не истрепались - заклеены скотчем. Адская работа в свое время была проделана, надо признать. Ну, думаю, пора.
Тут и другая коробочка, с коллекцией фантиков, пригодилась.
- Ростя, давай, - говорю, - я положу на стол эти бумажки, а потом попрошу выбрать какой-то слог. Если ты угадаешь - получишь фантик. Если не угадаешь - фантик заберу я.
Вот выкладываю на детский столик: ФЫ, ЧИ, ШО, МА.
- Выбери, пожалуйста, ШО, - говорю.
Первая игра окончилась со счетом 5:2 в его пользу. Вторая - вничью.
Думаю, чем дальше - тем больше будет навыка чтения. Зато интерес к процессу эта игра вызвала однозначно! Это при том, что кубики Зайцева как игровое пособие у нас совершенно не котируются...
PS. Если захотите в эту игру поиграть с Зайцевскими кубиками - не забывайте меняться ролями! Пусть малыш выложит несколько кубиков и попросит:
- Мама, выбери тут "ДЫ"!
И выдает фантики.
_________________
Ищу новых друзей, единомышленников в области образования и воспитания, а также помощников в написании сетевой Книги понимания Детства
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary_Popins
|
Добавлено: Пн апр 07, 2008 9:26 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 4:20 pm Сообщения: 10 Откуда: Москва, Речной вокзал
|
слог ФЫ редко встречается в словах, зачем вы его учите?
на мой взгляд, это лишнее!
и лучше закреплаять слоги в словах, т.е. выучили слог и читаете тут же его в словах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|