Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 11 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 8:17 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
схожая беда была у них, когда они увлекались цельнословным прочтением, по Доману - правда, в более глобальном масштабе...

туристёнок, расскажите об этом подробнее. Вообще, описывайте ваши занятия. Очень интересно.

Сладкоежка, Елена Анатольевна, что-то и я задумалась. А для чего же нужны тогда попевки? Не это ли те самые фонетические игры?

туристёнок писал(а):
у нас средний случай ребёнка, которого выучили читать по Зайцеву... нет непрочтения букв, есть неугадывание гласных в отдельных ситуациях, если заменить их звездочкой_________________


И ещё. Это только с гласными уоаэы или и с юёяеи. Попросите написать эти же слова (ваза, ножницы) кубиками. Напишет? Попросите его рассказать, в чём сложность? Если всё нормально, может и не стоит тогда давать ему такие задания. Мне не совсем понятно, для чего они ребёнку, который привык видеть склады в слове, а не буквы. :?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 2:10 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
galopa, вы заставляете задумываться. А какие именно попевки?
У Амонашвили давно уже встречала разные задания по подбору букв в словах, пропуски букв, одна гласная в разных словах. Потом такие же задания встречаются во многих учебниках, у Цукермана. А зачем они нужны? Если ребенок легко решает такие "ребусы", то не стоит его и мучить этим. Но есть дети, для которых это сложно, хотя и читают нормально. Этакое задание само для себя. Хотя можно усмотреть пользу для мышления, но может это скорее проверка.
Последнее время что-то много крамольных мыслей стало появляться. Откуда что пошло, кто первый придумал и зачем. Многие вещи уже просто сами в себе и нужны только для себя. Те же схемы фонетические. Ведь такие сложнейшие есть. А зачем? Точно не для чтения. Ведь запомнить все эти значки сложно, не то что составить из них слово . Получается вроде как уже отдельная дисциплина. Одно дело - слышать звуки, но совсем другое - составлять схемы, ну ладно бы просто: гласные, согласные мягкие и твердые, это может действительно некоторым детям помогает, особенно зрителям, а вот слушатель сам все хорошо слышит и ему эти схемы как отдельная трудность.
Все зависит от цели. Если цель - читать и писать, то складовый способ хорош и если ребенок пишет грамотно, то чего еще желать. А вот если делать все, что требуют программы, а они такие разные и под все не подстроишься, то тогда все сложнее. Но все равно есть, мне так кажется, середина. Когда и звуки слышит и простейшую схему слова, предложения может составить, и пусть читает складами.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 2:49 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Елена Анатольевна, все попевки Зайцева. То есть, пропевания всех складов на разные мелодии, с обязательным показом этих складов на таблице. Они, как мне кажется, очень хорошо развивают фонетический слух, хотя, вероятно есть и другие упражнения. Аня-Коша где-то у себя про них писала.
Я согласна с Вами, мне тоже кажется, что эти "ребусы" особенной пользы чтению не приносят .
По поводу схем вы правы, у меня тоже сложилось впечатление, что ими как раз и забивают голову в начальных классах. Очень хорошо помню себя, я прекрасно составляла сложные схемы, а писала с ошибками, порой элементарными.

Сладкоежка писал(а):
Но все равно есть, мне так кажется, середина. Когда и звуки слышит и простейшую схему слова, предложения может составить, и пусть читает складами.
Это - не середина, это - почти идеальная ситуация. :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 3:27 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 11:08 am
Сообщения: 6
Елена Анатольевна, здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, по каким признакам можно диагностировать дислексию? Если подросток перешел от слогового чтения к чтению целыми словами только в 6-ом классе - то как определить, дислексия это или просто педагогическая запущенность?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 6:29 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 102
Откуда: Нью-Джерси, США
galopa писал(а):
Цитата:
схожая беда была у них, когда они увлекались цельнословным прочтением, по Доману - правда, в более глобальном масштабе...

туристёнок, расскажите об этом подробнее. Вообще, описывайте ваши занятия. Очень интересно.


какие занятия? я тут писала про чтении целыми словами, на котором уже поколение в Штатах выросло... все научились читать раньше, но дальше словарного запаса 4-го класса не пошли в среднем... в итоге самая читаемая газета в Штатах - USA Today - именно на такой уровне и издается, крупношрифтовкой и кучей цветных иллюстраций... мы так не хотим, мы хотим читать чепуху Лира и Кэролла в оригинале, понимать и ценить... потому будем заниматься фонетикой :)

galopa писал(а):
Сладкоежка, Елена Анатольевна, что-то и я задумалась. А для чего же нужны тогда попевки? Не это ли те самые фонетические игры?


ИМХО, попевки - для автоматизации складов по Зайцеву... они, действительно, фонематические - правда, в специфически-зайцевском трактовании :), т.е. фонема = склад... от звуков в попевках - мало...


galopa писал(а):
И ещё. Это только с гласными уоаэы или и с юёяеи. Попросите написать эти же слова (ваза, ножницы) кубиками. Напишет? Попросите его рассказать, в чём сложность? Если всё нормально, может и не стоит тогда давать ему такие задания. Мне не совсем понятно, для чего они ребёнку, который привык видеть склады в слове, а не буквы. :?


у нас нет проблем с написанием, у нас проблемы с вычленением гласных звуков на слух... и да, сложных гласных - тоже... мы его этому просто не учили, а Зайцев через свою методику научил "несколько по-другому"... ничего, поправим... :)

для чего - тут можно долго писать, но лучше самому дойти... на самом же элементарном уровне - выделение звуков нужно для их автоматизации и постановки в логопедии... если ребенок звук не выделяет, он его не осознает... если звуки правильно не произносятся, то никак иначе в обход их не поставить...

_________________
Гришутка - 26 декабря 2003 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 6:55 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 102
Откуда: Нью-Джерси, США
Сладкоежка писал(а):
У Амонашвили давно уже встречала разные задания по подбору букв в словах, пропуски букв, одна гласная в разных словах. Потом такие же задания встречаются во многих учебниках, у Цукермана. А зачем они нужны? Если ребенок легко решает такие "ребусы", то не стоит его и мучить этим. Но есть дети, для которых это сложно, хотя и читают нормально. Этакое задание само для себя. Хотя можно усмотреть пользу для мышления, но может это скорее проверка.


Елена Анатольевна - ну так, а развиваться куда? все эти Доманы и Зайцевы придуманы для дошкольников и начальной школы - хорошо генерят интерес, потому как разбивают (или не разбивают вовсе :)) слова настолько, насколько внимание ребенка готово удержать... но ребенок растёт, и в какой-то момент выходит за рамки классов задач, для которых эти методы разработаны... и если ему другого более детального подхода с переходом на буквы не предложить, то он и застопорится в рамках начальной школы... и этот переход от уровня к уровню надо готовить - например, генерируя интерес такими вот играми...

ИМХО, "Зайцев Forever" - дорога в никуда... :)

_________________
Гришутка - 26 декабря 2003 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 8:36 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
туристёнок, я сама много предлагала разных игры со словами. может быть я слишком много стала задавать вопросов - сама себе. Но многое я делала автоматически, потому что это делали люди, которых я уважаю. а сейчас хочется самой разобраться, что на самом деле работает, что - что дает, или не дает. Возможно, систематизировать и упростить, тоже больше для себя. И обязательно, разработать как бы линию, от простейшего для самых маленьких до продвинутых и беглого чтения любых текстов.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 8:48 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Diamond Flame, Часто причина дислексии заключается в нарушениях процесса обработки звуков и звуковых комбинаций, хотя есть и другие мнения, гипоксия плода к примеру. Тогда ребенок с трудом понимает, что слова делятся на отдельные звуки, и медленнее учится манипулировать звуками. Например, ребенка может поставить в тупик просьба произнести слово "крот" без звука "к".
"Критерий очень простой, - объясняет Е.Ю.Климонтович. - Если ребенок не просто читает медленно, но при этом пропускает буквы, искажает окончания, плохо понимает смысл прочитанного, не может рассказать, о чем он только что прочитал, мы считаем, что у ребенка формируется дислексия".
Мне приходилось встречаться с дислексией. Мальчик во втором классе читал примерно 8 слов в минуту, но во всем остальном очень хорошо успевал. Это характерно для дислексии. У ребенка очень хорошо развит интеллект, математика - замечательно, а читать - никак. Замечательная память и она помогает ребенку на первых порах, но наступает такое момент, когда память уже не выручает и тогда проблема становится явной. Если рано поставить диагноз, то с помощью кропотливой работы можно помочь, но не всегда, проще, если бы были учебники на дисках, чтобы можно было слушать.
Если же педагогическая запущенность, то проблемы будут по многим видам деятельности, надо проверить IQ, причем по таким тестам, где не надо читать. При дислексии показатель будет обязательно высоким и часто выше 110, при других же проблемах может быть ниже 100.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 6:16 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 8:46 am
Сообщения: 10
Откуда: Владивосток
А у меня вопрос: решила начать изучать буквы с доченькой, объясните пожалуйста: хочу солью на клею написать буквы, вот ребёнок закрывает глаза, проводит пальчиком, а я в этот момент должна называть букву или звук?!!! :oops: Ведь звуки мы слышим, а буквы-пишем, а здесь получается мы как бы пишем пальчиком букву! Всегда меня это смущало! Помогите, пожалуйста, сделать правильно!!!

_________________
Если женщина сердится: значит она не только не права, но и понимает это!
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 11:21 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 10:09 pm
Сообщения: 25
Откуда: Москва
Пока рано загружать ребенка такой информацией. Мне понравилось как Сладкоежка предложила выйти из такой ситуации. Вообще, по всем правилам при обучении букв, нудно поизносить звук, то есть не Бэ, а Б. А потом, когда этим материалом ребенок будет "владеть свободно", можно будет рассказать как называются буквы (их фамилии). И еще, мне кажется, солью писать - не очень здорово. Она на пальчиках растает, может щипать пальчики, если они влажные. Лучше используйте манку.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 2:45 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 10:09 pm
Сообщения: 25
Откуда: Москва
Сладкоежка
посоветуйте, пожалуйста! У меня есть сложный мальчик ( в группе по КЗ), не совсем понимаю как с ним быть дальше. Ему 6 лет (ЗРР, ОНР и др). Играем в поезд (например, на букву У). Читает весь поезд сам без ошибок! С выбранным кубиком может придумать слово, пишет его кубиками с моей помощью, а потом слово прочитать не получается. Он нервничает, срывается, и если сразу не переключить, начинается истерика. Вообще, эти достижения у нас за 4-5 занятий, а тут застопорились.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 3:23 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Юлия Варина, он, похоже, чисто механически запоминает. А вот с пониманием, осмысление проблема. я бы, если бы была возможность, не чтением позанималась. а попробовала общеразвивающие занятия провести. Как он понимает, что понимает, на логику. Хотя это сложно с такими детьми. Что со слухом, почему ЗРР?
Но может быть проблема и в другом - в фонематическом слухе. Если медленно проговаривать слово - он его поймет? Слышит ли он звуки?
Возможно, ему может подойти только методика целых слов, там ведь практически работает только память, слово - картинка.
Сразу вопрос - какая цель обучения, куда он потом пойдет, в школу какого типа собираются отдать родители, стоит ли официальный диагноз. если стоит, то для него должна быть разработана коррекционная программа. Это у нас сложно, а в Моске есть в каждом округе центры, куда можно обратиться за помощью и там будут заниматься специалисты нужного профиля, которые знают специфику, проблемы и что с этим делать.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 3:38 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 8:46 am
Сообщения: 10
Откуда: Владивосток
Юлия Варина писал(а):
Клео
а сколько вам? если не секрет?)) я старшую тоже недавно начала учить, и группу веду по обучению чтению)) и по КЗ есть группа... :oops: :)

Чей возраст интересует: мой или дочери? Если дочери то год и 7, сегодня, кстати исполнилось! :lol:
Я тут на муже провела эксперимент: сделала несколько букв, правда с солью :roll: , и попросила его , закрыв глаза, отгадать какая буква. Он мне сказал, что ему, знающему буквы и то сложно было отгадать, не общупав всю букву, а как бы прописывая её! :cry: А как же ребёнок сможет её запомнить?

_________________
Если женщина сердится: значит она не только не права, но и понимает это!
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 3:42 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 10:09 pm
Сообщения: 25
Откуда: Москва
Сладкоежка

На логику я провожу с ним индивидуально 2-3 раза в неделю по полчаса. НЕ знает и не понимает многого. Когда у тебя День Рождения?Зимой. А сейчас зима? не знаю.
Со слухом порядок. ПОчему ЗРР - плохо говорит потому что)) я в этом плохо разбираюсь.
Фонематический слух тоже страдает, первый звук у слова ему сложно понять.
В школу только в следующем году, но цель обучения - начало подготовки к школе. Собираются в обычную школу. Насчет официальности не заню, это со слов мамы. Я советовала им дефектолога - не хотят.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 3:42 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 8:46 am
Сообщения: 10
Откуда: Владивосток
Я не то, чтобы поставила перед собой цель выучить буквы, просто у кого не спрошу, дети в 1,8 буквы знают, а мы как-то ещё и не заморачивались по этому поводу! Вот думаю и пора! :wink: Хотя по всему дому слова по Зайцеву подписаны, но интереса к ним мы не проявляем! :roll:

_________________
Если женщина сердится: значит она не только не права, но и понимает это!
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 11 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group