Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2006 11:29 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Лиска, да даже сразу на слово можно. Буквы только тогда, когда какая-то отдельная буква ну никак не запоминается. Лучше всегда склады и можно все игры переделывать, а если еще поделитесь своим вариантом - будет здорово.

Для одной девочки, любительницы играть в кафе придумала такую игру. Отсканировала из кулинарных книг разную еду, в основном мороженное, пирожки и пр. На одной стороне приклеила картинки, на другой - название. Еще на листе прейскурант: название и стоимость. Звери приходят в кафе, выбирают еду по картинке, едят, а потом надо заплатить, тогда надо посмотреть название и найти его стоимость. Можно сразу покупать, а потом есть.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 4:19 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Вчера вечером пришла идея использовать презентации для улучшения техники чтения. Сегодня все сделала, это очень быстро и просто. Надо несколько презентаций, в первой геометрические фигуры, те, что ребенок хорошо знает. Делаем через кадр. Один с фигурой, второй только фон, третий со второй фигурой, четвертый с тем же фоном, что и второй и т.д. Потом надо настроить время. На фигуру не более 1 сек, на фон около 4 сек или больше - столько, чтобы ребенок мог спокойно сказать, что за фигуру он видел. Вторая презентация со слогами. Я сделала из 3-4 букв: стро, гра, лту... Их надо писать разного размера и в разных местах - это мне сегодня подсказала одна мама, она когда-то давно видела нечто подобное по телевизору. Все остальное так же. И третью презентацию я сделала со словами, вначале очень простые слова, потом посложнее. На двух детенках попробовала, им понравилось, но сразу слова - трудно. Трудность в том, что дети не верят, что могут что-то увидеть так быстро, а вот если с фигур, то их все видят. Я раньше использовала для этого же карточки, но так гораздо интереснее, ярче, крупнее.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 4:26 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Одна девочка очень странно читает. Я даже воспроизвести не могу. Долго пыталась объяснить ей, что она должна делать по-другому. Потом просто записала ее и дала послушать, она, кажется, только тогда поняла, что не так и как надо читать. Девочка во втором классе. И сразу сделали так, я небольшой текст записала медленно, она в наушниках слушала и читала синхронно, можно так побольше записывать с разной скоростью. В связи с этим пришла еще идея - создать как бы фонотеку детского чтения.
Интересна ли такая идея - описать, кто с какими трудностями при обучении чтению встречался и как находили выход.
Я у себя завела такую страничку - http://len0405.narod.ru/simple21.html

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 21, 2006 9:36 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Презентации я вчера сделала. Буквально за полчаса. Это очень очень просто. Того инструмента, что есть в самой презентации вполне хватило. Вечером пробовала еще на паре детей. Просто супер. Когда показываешь карточки, то так быстро очень трудно. А так у ребенка появляется вера в то, что он может что-то увидеть и главное - ПОНЯТЬ, даже если увидит очень коротке время. И слово может видеть сразу, узнать его. И не надо прочитывать очень медленно. Проблема часто у школьников в том, что требуют технику (хотя что это есть, тоже вопрост, не скорость же в чистом виде, но это так просто измерить и в журнал записать, а потом сказать - вот у вас нет прироста, не работаете и т.п.) т.е. требуют скорость чтения и чтобы она росла. Я своим по секрету советую делать так, чтобы учили первое время читай медленно, потом побыстрее . Бывает же и так, ребенок читает слов 100 в мин в первом классе, а с него требуют прибавки - это же просто сумасшедший дом. Ну куда еще прибавлять. Бездумные цифры. Но если читает на второй класс 20 слов, то это проблема уже не только для чтения, но и в математике и др. предметах. Задачу надо же на уроке прочитать и понять и успеть решить.

Как начинается учебный год, так начинают звонить по поводу чтения мамы учеников начальных классов. На днях звонила одна мама, но им оказалось очень далеко ездить. Так она спросила, даю ли я гарантию. Но я гарантий не могу давать, пока не услышу и не увижу ребенка. А она сказала, что звонит всем подряд и все дают гарантии, что буквально через пару недель ее 8 летний ребенок будет читать так, что хоть в институт поступай. Вот я и задумалась - может я не права. Но как можно дать такую гарантию, если у ребенка может быть дислексия - это уже крайний случай, а еще дефекты речи, он может просто быть молчуном и говорить даже просто так очень медленно - были таки случаи. Но может кто знает такие случаи, что за две недели и в 10 раз быстрее. Я бы с удовольствие освоила такую технику. Вот бы здорово. Я не имею в виду скорочтение. Этим заниматься с детьми до 10-12 лет очень опасно, многие исследования показали, что это сильно вредит детям.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 21, 2006 12:14 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm
Сообщения: 110
А разве технику чтения еще проверяют? Я слышала, что уже давно от этого отказались. Прочитать моржно и 100 слов в минуту, при этом не понять смысла прочитанного, тогда зачем такая техника нужна? Про гарантии вообще не поняла, как можно гарантировать что-то, не зная ребенка? Может мама просто так это сказала? Зачем она тогда Вам позвонила, если все остальные ей давали гарантию?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 21, 2006 7:14 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Мне тоже так кажется, что давать гарантии - это даже нечестно по отношению к родителям, время уходит, а такие люди как правило думают только о том, как деньги заработать. Техника у нас в городе есть в обязательном порядке во всех школах. Ее никто официально не отменял. Как правило начинают где-то в октябре 1 класса - нонсенс, не правда ли - проверяет чаще завуч начальных классов. Представляете, какой это для ребенка стресс. Его вызывают одного среди урока, незнакомая тетя с часами. Учитываются не только скорость, но и все ошибки, для них в журнале специальные графы, повторы... Есть даже жуткая проверка техники чтения после окончания 4 класса, текст предоставляется из ОБЛОНО. Его не должны знать - вскрывают конверт, в общем все очень серьезно. У нас был текст из Му-Му Тургенева. Многие девочки, которые читали около 140 слов, здесь прочитали в лучшем случае слов 70. А вы сами попробуйте почитать, это же совсем другой язык, предложение на абзац, а абзац на полстраницы. Если в других городах нашей необъятной России этого нет, нам остается только позавидовать. Съездив к маме в Барнаул и увидев, насколько все отличается, могу поверить, что везде по-разному - там даже оплата ком. услуг совсем по-другому, без квитанций, что уж говорить о школе.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 21, 2006 9:20 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 2:26 pm
Сообщения: 25
Откуда: г. Норильск
Елена Анатольевна, а вы пробовали использовать в своей работе книгу - И.Л.Калинина, "Учим детей читать и писать", книга для родителей, учит. нач. кл. и логопедов? Мне она очень помогает в работе.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 22, 2006 9:42 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Эта книга не встречалась. Поищу, но не факт, что найду. Книг много, но они последнее время маленькими тиражами и в одних городах есть, в других нет. У меня много книг. Но больше использую игры, дети ведь маленькие. А в этой книге описание игр и занятий или ее саму надо использовать для обучения?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 22, 2006 9:46 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
По поводу использования презентаций еще одна идея, как бы продолжение предыдущей. Можно так писать фразы. Но не одном кадре, а по очереди. Вначале что-то типа белое молоко. Дальше можно предложение. Я попробую сделать и посмотрю, что получится. Чем удобно делать так, не надо печатать, клеить и очень легко поменять склад, слово. Ведь на странице уже все отформатировано. Можно на одной презентации каждый день делать что-то новое.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 22, 2006 10:39 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 2:26 pm
Сообщения: 25
Откуда: г. Норильск
Елена Анатольевна, Это не большая книга, в ней всего 64 стр.
Делится на две части. 1часть - предназначена взрослым, которые хотят обучить чтению детей. (упражнения в игровой форме)
2часть - упражнения и таблицы для коррекции нарушений письма и чтения у школьников 1-2 классов.
НАПРИМЕР:
Угадай, какая буква?
1. Завязать ребенку глаза. Затем на его ладони обратной стороной ручки или карандаша взрослый пишет букву. Ребенок отгадывает.
2. Обучаемый на ощуп определяет, какие буквы лежат перед ним на столе (или находятся в мешочке). Для этой игры подходят пластмассовые буквы.
3. На фанере спицей выдавить очертания букв. Ребенок на ощуп определяет их.
4.Дошкольник указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает ее

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 23, 2006 11:04 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Есения, а Вы можете еще для примера что-нибудь написать, но такое, о чем не писалось в этой теме. Многое все равно в той или иной мере повторяется, на что-то похоже. Писать в воздухе левой и правой рукой - это есть у многих авторов, даже вроде и у Зайцева. На ощупь угадать букву во многих играх. Буквы можно делать из пенопласта, наждачной бумаги, ткани, соли и много вариантов. А есть ли что-то особенное, оригинальное.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2006 9:36 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Записывание чтения детей может стимулировать тех, кто не очень хочет читать. Просите прочитать совсе небольшой текстик и записываете это. Потом сохраниет, а после этого можно и поиграть: изменить скорость, добавить эхо, прослушать наоборот. Но во время остановитесь, чтобы не надоело. Дети сами начинают просить так поиграть. Но условие, надо прочитать. Проверено на самых упрямых и строптивых. Нравится и читают. Еще детям оказывается очень нравится слушать, как читают другие дети и сами они стараются прочитать получше. Так же получается очень легко подсчитать кол-во слов, ведь время записи показывается, а сколько слов в тексте легко посчитать. Интересно так же через месяц записать этот же текст и сравнить.
Я имею в виду записать или на магнитофон или на комп. Но ведь можно записывать и в блокноте то, что хочет ребенок, а потом пусть читает. Но это давно известный прием и у многих про это написано.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 1:40 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 2:10 pm
Сообщения: 64
Откуда: Москва, пл. Лось
Сладкоежка писал(а):
Записывание чтения детей может стимулировать тех, кто не очень хочет читать.

Ой, Елена Анатольевна, спасибо большое за подсказку. У нас с чтением очень плохо, но по чуть-чуть уже получается слоги прочитывать. Настя очень любит писать. Сегодня попробовала так, как сказали Вы, и дело пошло в гору. :P Ура!

_________________
Мои дети: Настя (08/01/02), Славик (28/12/04)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2006 3:50 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:30 am
Сообщения: 5
Откуда: МИНСК
Здравствуйте.
Елена Анатольевна, позвольте и мне задать вопрос. Дочке год и три с половиной месяца, знает все буквы (я её и не учила особо). Что дальше делать, не знаю. Хочу попробовать кубики Зайцева, но ещё не купила. Извините, если подобное обсуждалось, из-за недостатка времени читаю форум по диагонали. :cry: :oops:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 11:38 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Киса, если Вы все же уверены, что хотите научить читать, то попробуйте сделать так, чтобы написанные слова вошли в вашу жизнь. Ведь просто уметь читать для ребенка так асстрактно. Даже более старшие дети за лето, когда ничего не читают, буквально откатываются назад, будто и не умели читать. Потом это все догоняется, но сентябрь - тяжелое время. Что же говорить о такой маленькой девочке. И не только научить важно, но ведь еще и обеспечить необходимым материалом для чтения. А это скорей всего придется делать самой, купить книги с очень маленьким текстом и очень крупными буквами сложно. Но если этого не делать, то годам к 5 придется как бы снова учить читать. Потому я и спрашивала о том, зачем учить, какова цель. Но если готовы на все это, то начинайте с игр. Разыгрывайте любимые сказки, но с помощью карточек, на которых написаны герои. Любые сюжеты, близкие ребенку. Это может быть любая ситуация с самим ребенком и близкими людьми. Опять же напишите их на карточках. В этой же теме очень много таких игр.

Делайте выставки и кратко крупно подписывайте. А так же бродилки, Ленины альбомы, всего так много, только делать и делать. И на многое не надо много времени. Важно, чтобы это все менялось, а то ведь так бывает, сделала мама пару выставок или альбомов и на этом ее запал закончился. Но потом удивляется, почему я столько сделала, а ребенок не читает. Очень интересные советы есть в копилке по кубикам Зайцева, и не для всех нужны именно сами кубики. Мамы придумывают просто замечательные игры со складами и для них вообще ничего не надо, разве что бумага да маркер.

Очень важно объединить обучение чтению с общим развитием, расширением кругозора, развитием памяти, мышления. Трудно отделить просто чтение от общего развития. Кстати, дети с маленьким словарным запасом очень долго читают плохо. Даже прочитав знакомые слова, ребенок далеко не всегда может понять, что же это такое, что уж говорить о новых для него словах.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 18   [ Сообщений: 259 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group