Сладкоежка
|
Добавлено: Сб фев 02, 2008 6:56 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Буквы из соли я делала, очень неудобно - соль все время осыпается.
Для таких маленьких я всегда советую начинать с целых слов.
Буквы и даже склады для нее совершенно бессмысленные штучки, что они такое, зачем мама с ними пристает, вот странная мама, да еще их так много. Это так скорей всего может думать ребенок. Мышление у него наглядно действенное. Все должно быть цельное (по существу анализ еще вообще не работает и не нужно это ребенку, все должно быть во время), так вот слово и есть самая маленькая цельная единица языка, которая доступна малышу. поэтому игры в слова - это естественно. Если КЗ, то только писать слова, везде писать, все писать (составлять), а сами по себе, в отрыве от слова они ничему не научат ребенка. Учить можно и вашем возрасте, это легко, гораздо может быть проще, чем постарше, когда ребенка будет необходимо заинтересовывать.
Игры в слова - цель должна быть смещена с чтения на саму игру и тогда ребенок начинает читать как бы незаметно, легко, это не труд.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб фев 02, 2008 6:59 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Юлия Варина, а целыми словами пробовали? Сначала короткими, с привязкой к картинке?
Логика это конечно проблема.
Как он находит лишние картинки, может ли разделить на группы картинки, геометрические фигуры, может ли продолжить ряд? Дело в том, что у меня были дети с очень серьезными диагнозами и мы их вытаскивали, конечно не для школы общего типа, но хотя бы для коррекционного класса, а речь шла вообще о необучаемости.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Компанец
|
Добавлено: Пн фев 18, 2008 1:20 am |
|
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm Сообщения: 25 Откуда: Киев
|
Подскажите, пожалуйста, где прочитать психолого-педагогическое обоснование написание слов красным у Домана или черно-зелено-салатовым у Зайцева. Я когда-то задавала такой вопрос в "Чтении", но ответ не получила.
Просто я все презентации переделываю на традиционный черный. По опыту применения в группах - разноцветие мешает, особенно деткам с визуальным восприятием. Это лишнее зашумление. Особенно для малышей. А читать после красных слов черным тоже требует лишней адаптации. А "зачем напрягать ребенка БОЛЬШЕ, если можно МЕНЬШЕ.
Возникает вопрос: насколько это психологично. И очень сомневаюсь в положительном ответе. К тому же кубики Зайцева с каждым выпуском становятся все более и более дорогими и все менее и менее психологичными, и все более отступают от самой теории обучения чтению Зайцева (может, и теория поменялась, но я читала самую первую его книгу).
Свое мнение я проверила экспериментально. У нас в Украине сделали букварь для умственно отсталых с выделением складов (его использовали и как пособие для нормальных детей меньшего возраста), так потом пришли к выводу (опрос учителей о сравнении результатов), что лучше ничего не выделять в слове - ни цветом, ни дефисами. В крайнем случае - дужками под словом.
И не боюсь сомневаться в "классиках": недавно прочитала, что до 1872 года считалось, что у мухи 8 ног (во всех учебниках было написано), пока кто-то сомневающийся не пересчитал. А такое количество ног у мухи было мнением самого Сократа.
Подскажите ссылочку, пожалуйста на обоснование.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ТОЧКА
|
Добавлено: Пн фев 18, 2008 10:46 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm Сообщения: 1418 Откуда: Москва, Кантемировская
|
Наталья Компанец писал(а): где прочитать психолого-педагогическое обоснование написание слов красным у Домана
Наталья Компанец, про красные буквы точно есть в самих книгах Домана. Он же потогм переводит шрифт на черный и на мЕньший размер.
_________________ Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014). Игры, пособия для Ульянки и книги
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн фев 18, 2008 3:17 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
У меня самые разные варианты пособий. Есть просто черные, есть красные, есть только с красными гласными, есть и первый вариант Зайцева и сейчас последний с полным разноцветьем. Я заметила, что чем больше цвета, тем хуже, а детям не очень-то и помогает. Как рисовала дуги под словами для тех, кто не правильно сливал, так и с разноцветными складами приходится рисовать, дети не обращают внимание на цвет. У меня такое сложилось впечатление, что по большому счету, им все равно. Особенно тем, у кого дома разноцветные буквы магнитные, они же последнее время выпускаются всех цветов радуги - вот где разноцветье.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн фев 18, 2008 9:12 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Юлия Варина, я тоже заметила именно это. Цветные буквы - как игрушки, даже больше внимания привлекают. У меня старые, там согласные синие, а гласные красные, но сейчас таких не найдешь. но это и не важно.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Компанец
|
Добавлено: Пн фев 18, 2008 9:47 pm |
|
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm Сообщения: 25 Откуда: Киев
|
А я еще с очень слабенькими в чтении детками делаю так: закрываю ладонями в слове все, кроме первого склада, потом следующий открываю. В моей практике были несколько деток. Первая девочка к складам была настолько холодна, что я не знала, что и делать. Прямо какой-то комплекс у меня начал формироваться. А потом я увидела, что когда дети стали читать словами, девочка поняла, что такое склад, так что начали от слова, потом - склад, а потом буквы выучили. Так что бывают и "наоборотные" детки.
А вот я копала методики дореволюционные и времен педологии - там использовали метод слово-буквенный: писали слово, ребенок перерисовывал, потом резали на буквы. Интересно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вт фев 19, 2008 5:31 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Наталья Компанец, я так часто делаю и даже не совсем со слабенькими. Закрываю листком бумаги то, что не читает в данный момент. Например, в слове частокол, ребенок читает ча, а все остально закрыто, как только прочитал, сразу сдвигаю листок так, чтобы было видно то и т.д.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср фев 20, 2008 7:09 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Юлия Варина, я раньше тоже так думала, пока не стала изучать литературу по скорочтению. Очень удивилась многим вещам, вроде указки или карандаша, которой надо помогать дисциплинировать движение глаз.
А закрывать бывает полезно только на определенном этапе, особенно когда ребенок боится читать длинные слова. Или путает слоги, сначала читает середину, потом начало.
Я вот писала и подумала, что ко мне чаще всего приходят уже как к последней инстанции, когда проблему нигде не решили и у меня дети как правило с большими проблемами. Поэтому мне и приходится применять разные уловки. А если у ребенка нет проблем, то ко мне и не приходят
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср фев 20, 2008 9:39 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Юлия Варина, дело в том, что у ребенка глаза движутся хаотично, а указка помогает направить движение поступательно по строчке. Еще движение указки включает поисковые отделы мозга, более древние, образуется больше связей с более древними отделами, а это более надежно, чем использование только коры ГМ. Указочка должна быть небольшая, примерно с ручку. Самое интересное, что в магазине нашла сразу, да еще разные варианты, этого я не ожидала. Указкой можно и просто вести по строчке самому ребенку, ведь не даром дети так любят пользоваться пальцем для отслеживания строчки. Еще указкой можно вести немного впереди того, что читает ребенок и как бы тащить глаза ребенка за собой. А вообще с ней оказалось гораздо удобнее.
А читала я в методиках не для детей, а для взрослых. КАк найду, у кого конкретно, так напишу, если надо. а то с ходу в своих залежах не нашла.
Порой мне кажется, что проблемных детей становится больше в геометрической прогрессии, а без проблем сейчас практически не стало, у меня таких точно почти нет. Логопед на днях приходит, вся прямо светится, она как раз обследовала детей нового заезда. Мы сразу обратили внимание на ее странное состояние. Рассказывает, что смотрела ребенка 3 лет, спросила, сколько лет, он ответил - три. четвертый идет. Мы не поняли, в чем шутка, она еще раз повторила про три. А потом нам глупым все же объяснила, что у ребенка вообще нет дефектов речи и что до него она уже не осознавала, что ребенок с дефектом речи уже для нее норма, а тут вдруг совершенно нормальный ребенок, на все вопросы отвечает адекватно, развитие в норме и это выглядит буквально как чудо. Вот дожили, нормальный ребенок - ЧУДО!!!
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|