Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 17 из 18   [ Сообщений: 265 ]
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июн 08, 2009 12:21 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 11:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: СССР
Елена Анатольевна, здравствуйте. Очень нуждаемся в вашем совете. Ситуация такова. Мой сынишка, Богдашка, буквы знает с двух лет,( выучили очень легко и быстро), постоянно, где бы мы не находились, он всегда называл буквы, которые он видит. Сейчас же он начинает их называть по порядку (как видит слово), иногда с лева на право, иногда на оборот, и когда у него получается прочесть слово - он в полном восторге! Так у нас и пополняется словарный запас :) . Хочу сказать, что читать его не учили, к этому он дошёл своим путём. Сейчас решила заняться с ним чтением, воспользовавшись моментом его интереса к этому процессу. Но проблема вот в чём. Некоторые буквы ( М, Б, Г, Д ) он отказывается произносить как звук (говорит Му, Бу, Гу, Ду), хотя при изучении их мы всегда произносили их звуками :( . И теперь вместо того, что бы прочесть слово, например, дом - он его читает как "ду-о-м". Как нам быть, что посоветуете? Была мысль не париться по этому поводу, типа подрастёт-научится, но ребёнок сам берёт букварь ( у нас Жуковой) и начинает читать :roll: . Нужно исправлять ситуацию, но как?

_________________
Заходите в "Развивашки для Богдашки"
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 12:20 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 1:57 am
Сообщения: 41
Откуда: г. Москва, Алтуфьево
Сладкоежка писала от 19.01.2006
"Много трудностей возникает с ударением. Помочь может следующая игра: звери решили устроить поход в лес. Все разбрелись, но пора и перекусить. Надо собрать всех. В лесу плохо слышно. Предложите ребенку покричать: мииишка, заааайчик. Выделяйте ударный гласный. Если ребенок кричит так: мииишкааа, то есть выделяя обе гласные, мягко поправьте его, сказав, что мишка может не понять, кого зовут."

Ещё более действенный способ познакомить ребенка с понятием "ударение" - спросить про слово. Например: Это мииишка? Это вороона? Так мы голосом выделяем ударный слог (дольше тянется), и остальные произносим кратко. (этот прием описала в своей методике М.С. Соловейчик)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб дек 19, 2009 11:12 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:08 am
Сообщения: 7
Откуда: США
Цитата:
Но видно, что чтение для него - огромный труд, он кинестетик, очень любит делать что-то руками, опыты всякие проводить. Петь не очень любит, и смотреть на таблицу не очень. Зато писать по ней - с удовольствием. Н

у нас похожая ситуация. писать он пока не любит, только что-то бросать, перемещать. лепить не любит, петь так себе. если бы были какие-то пазлы для чтения..

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2009 4:01 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 10976
Откуда: Украина
На просторах инета попалась интересная методика.
http://video.mail.ru/mail/lew_sternberg/2/2.html
Вот сайт автораЛьва Штернберга.Начальное обучение чтению
http://www.rebus-metod.com/shop/page/2? ... hop_param=
а вот картинки для самостоятельного составления ребусов http://www.kubik.by/staticpage/main/page

Так интересно, уже несколько дней я обдумываю как к Ульяне подкатить с ребусами, как их составить и тд, и тп. И тут попадается то, о чем думаю.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (9 лет)
В отпуске до 1 сентября


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 25, 2009 8:35 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 8:54 am
Сообщения: 18
Откуда: Saint Louis, USA
Я не всё читала, может кто-то тоже так делает, просто хочу поделиться своим опытом. Моя дочь (скоро 5 лет) уже умеет немного читать, но только отдельные слова, медленно, и с ошибками,надо работать над техникой. Просто так ей учиться лень, мои письма от Шапокляк, принца, и бабы-яге надоели, но она с удовольствием играет в "соединялки": я пишу в два столбика крупными буквами слова и она их соединяет по смыслу. (иногда, чтоб развлечь дитя я добавляю "хулиганские" соединения типа "попа " / "унитаз", но в-основмном вполне "нормальные" слова. Например, справа "грустный", "весёлый", "сонный,... , а слева "улыбка", "зевок", и.т.д. Дочке очень нравится. Особенно, когда слова уж очень нелепо не подходят. Так же делаем "соединялки /наоборотки" (высокий/низкий, умный/глупый, и.т.д) . Сами по себе слова очень просты для её возраста, но она много умственной энергии тратит на прочетние слова, и ей приятно, когда получается.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 5:30 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 9:43 pm
Сообщения: 44
Откуда: Николаев-Винница
Моей доченьке через 2 недели исполнится 4 года , она уже умеет читать , ничего особенного не предпринимали , глядя на детей подруги ,купила "Букварь " Н.С. Жуковой , делала все как она рекомендует и результат прекрасный! У моей подруги ребенок старше на 4 месяца . так он его уже 2 раза прочитал , сейчас читает другие книги.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 06, 2010 9:28 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 12:28 am
Сообщения: 2
Дорогие форумчане, помогите советом! Моя дочь учится во втором классе,там почти каждую неделю прверяют технику чтения. На конец полугодия она читала 46 слов,а нужно 70. Читаем почти каждый день по часу, а толку мало. На начало учебного года было около 27 слов, при том что мы почти все лето читали. От чтения не уклоняется, ходит в библиотеку, набирает много книг, но прочитывать их естественно не успевает к сроку. Что делать? Может кто то сталкивался с подобной ситуацией?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 05, 2010 12:41 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 9309
Откуда: Рига-Малага, Испания
Дуся Огурцова писал(а):
Читаем почти каждый день по часу, а толку мало.

Читаете вслух или про себя?

Дуся Огурцова писал(а):
ходит в библиотеку, набирает много книг, но прочитывать их естественно не успевает к сроку.

А что она с ними делает? :) Она сама набирает книги?

Дуся Огурцова писал(а):
Что делать?

Давайте подумаем, что можно сделать. :)
А что Вы уже делали? Что пробовали?
Как дочка сама относится к тому, что читает медленно?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 9:44 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 10976
Откуда: Украина
Недвано купили хорошую книгу для начинающих читателей.
Очень толково тексты подобраны, иллюстрации замечательные, методические указания мудрые - игры и уражнения по тексту ,по мышлению, по воображению и самое важное - настраивает родителей на на обучение, а на совместное приятное времяпрепровождение. Очень понравилось. То, что надо!
С. И. Аксельрод Я учусь читать! 40 веселых рассказов, которые помогут вашему ребенку научиться читать
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4319544/
Минус , на мой взгляд, мелкий шрифт. Хотя если читать по чуть-чуть а в перерывах делать зарядку для глазок - нормально.
Уле очень нравиться. Мне даже приходиться ограничивать время чтения (буквы то маленькие, ррр издателям!!).
Читаем то вместе, то сама берет и сама читает, улыбается.
Дуся Огурцова , мне кажется и вашей дочери такая книга подойдет. Там очень продуманно рассказы подобранны от легкого к сложному. Так, что скорость чтения как-то незаметно увеличивается
Ульяна плавно дошла до знаков препинания. сегодня отрабатывали точку, восклицание и вопрос.
Сделал три карточки. Играли в интонации. Сперва я произносла одну и ту же фразу по разному, при этом показывая карточку. Потом менялись. Уля показывает мне краточку, я так произношу (вопросительно, восклицательно или повествоваетльно). Потом я показываю карточку, Уля произносит.
Дальше я написала простыне предложения со знаками.
Мама идет.
Мама идет?
Мама идет!
и дальше в таком духе.
Читать оказалось сложнее. Ведь нужно охватить взглядом предложение, понять как его читать, а потом прочесть.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (9 лет)
В отпуске до 1 сентября


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 2:49 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 12:28 am
Сообщения: 2
Давно не заходила! Спасибо всем, кто откликнулся. Ничего не помогает. Читали всякие разные тексты, рассказы и т.д. По совету учителя обратились к логопеду (с речью проблем не :?: было), занимаемся 1 раз в неделю по 40 минут. К концу 2 класса читает 46 слов. Что делать? :?:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 4:01 pm 
Неоценимый помощник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 11:17 am
Сообщения: 331
Откуда: Днепропетровск
Я только начала обучать дочь, читать. И даже не прочитала всю тему :oops:
Но хочу сказать огромное спасибо, Елене Анатольевне, за ее игры!!!
И хотелось бы как-то отблагодорить... Вот читали с дочкой в детской хрестоматии, хорошо подходит для детей, которые начинают читать "строчку я строчку ты" автор
Сапгир
Красный ШАР

Летит по свету красный шар,
шар, шар, шар.
Летит над улицей моей.
Эй, эй, эй!
Ты, видно, шарик непростой.
Стой! Стой! Стой!
И залетел на мой балкон
он, он, он.
-- Что видел, шарик, с высоты
ты, ты, ты?
Наверно, села, города?
-- Да, да, да.
-- Поля, и рощи, и стада?
-- Да, да, да.
-- На реках баржи и суда?
-- Да, да, да.
Летал в заморские края
я, я, я.
Со мной гулял гиппопотам
там, там, там.
Меня за нитку дергал слон,
он, он, он.
И лапой трогал, осмелев,
лев, лев, лев.
-- Останься, шарик. Будешь мой.
-- Ой, ой, ой!
Пусти обратно, в вышину,
ну, ну, ну!
-- Ты прилетишь опять сюда?
-- Да, да, да!
-- Ну что ж, лети! Лети скорей!
-- Рей! Рей! Рей! -

Летит по свету красный шар,
шар, шар, шар.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 24, 2010 4:53 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 575
Откуда: Украина, г.Одесса
Здравствуйте, всем! Возник вопрос, вернее, несколько. Адресовала его я Елене Анатольевне, но, если есть у кого-то мысли на этот счёт - буду рада! ))

Здравствуйте, Елена Анатольевна!
Я хотела задать Вам, как специалисту, несколько вопросов. Если не сложно, ответьте, пож-та. Так как пока несколько теряюсь...
Я работаю в детском центре, в основном занимаемся подготовкой к школе.
В прошлом году работали по классической методике, использовали букварь Жуковой, делали распечатки по грамматике, дети делали звуковой анализ слов, твердые, мягкие, звонкие, глухие....в общем, классика.
Затем, я съездила в Киев. Там одна педагог создала и запатентировала свою методику обучения чтению. Довольно интересная методика, ориентирована на скоростное чтение. Она это назвала 1 ступень скорочтения для дошкольников. Примерно, так. На занятиях активно применяются методы развития памяти, внимания... Но грамматических основ там нет абсолютно. И плоды есть по этой методике в нашем городе. Есть еще одна девушка, кот.уже 3 года по этой методике работает, по ее рассказам, дети открывают книги и читают. Но вот грамматику не дают. В общем, пригласила в этом году эту девушку к нам в центр. она преподает у нек.групп, я у других. Вроде все ничего..дети учатся читать. Еще отличием этой методики есть то, что здесь сначала даются все согласные, примерно, за 2-3 урока. А затем по 1 гласной добавляем и дети читают на 3-4 уроке слоги с "А" , но со всему согласными.
То есть, довольно скоро получается.
По классике А, О, У, М С Хи тут уже слова "мама" сама мох и т.д....
Надеюсь, понятно, объяснила ))
Но вот, что меня гложет. Может, зря мы ушли от фонетики?
Я вот с ней иногда эту тему обсуждаю..она уверена, что не нужно это. Что мы просто учим читать, а в школе пусть делают разбор слова...
Вот и у меня вопрос, правильно ли это?
Если остался у ребенка год до школы - так ли необходимо знакомить его с фонетикой, учить делать звуковой анализ слова...?
Или достаточно просто научить ребенка читать?
Еще, в инете встречаю статьи, что как-раз вот эта фонетика убивает в детях грамотность впоследствии...что она мешает этой самой грамотности
так ли это?
И что Вы посоветуете? Включить фонетику в наши занятия? Или вернуться к классическому преподаванию?
Спасибо.

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 12:52 am 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 575
Откуда: Украина, г.Одесса
Сладкоежка писал(а):
Саша, здравствуйте.
по порядку, букварь Жуковой ничего, но мне активно не нравится, хотя советую за неимением лучшего.
Разбор слова. Смотря как делать. Я уже столько лет учу детей читать и ни разу еще не помешало им знание звуков, но наоборот, я вижу, что очень помогает. но все опять же упирается в то, как это делать. Ходила весной в некоторые центры на занятия и видела как это делается, мне стало плохо. Вроде бы внешне все правильно, только бедные дети, бедные их родители и точно - проблем в школе будет целый ворох.
Я уверена, что не слыша звуковую сторону слова, детям трудно читать. Если ребенку говоришь машина, а он тебе бибика то не до чтения еще. а такое видела и слышала сама. Т.е. за словом у ребенка предмет. но это не о старшем дошкольном.
Я могла бы вам ответить более подробно, если бы вы описали, как именно вы занимались фонетикой. Если вы просто делали разбор слов, рисовали схемы, то это не то, о чем я пишу, это точно лучше оставить до школы.
Тем более грамматика. Она к чтению не имеет никакого отношения. Можно очень грамотно писать, но не знать правила и наоборот. Я детям даю грамматику, но опять же по необходимости (ребенок путает род, в одной фразе может использовать все в перемешку, не согласовывает слова), но в целом грамматика не нужна. Для этого есть школа.
Систем по обучению чтению много. Мне проще, я подбираю под ребенка.


Теперь фонетика. Она может вполне органично дополнить эту методику, не будет противоречия, но схемы простые надо делать. Даже можно просто кружочки разного цвета и слова ими писать, игра в шифровку будет. Сначала кружки, а потом на них можно буквы класть.
Теперь по поводу гласных. Что я делаю, когда ввожу букву А, всегда сразу говорю, что это хитрая буква, мы можем слышать А, а писать О и сразу кучу примеров. И так же с буквой Е, можем слышать И, а писать Е. И больше с гласными нет проблем. Только эти две буквы. Причем, если они не ударные. Этого правила достаточно. Т.е. если ребенку надо писать, то когда он слышит А или И, то надо остановиться и сделать следующее - проверить, спросить маму, посмотреть в книге. Это тоже просто.
Так же с согласными. Я это не назвала бы грамматикой, скорее такое легкое введение в грамматику, но без этого сложно. Что с согласными. У вас таблицы Зайцева, там же все просто. Если ты слышишь из парных нижную, то может быть верхняя. Вы играете с прыганьем на двух и одной ножке? Эта игра есть у Зайцева. По таблице много можно дать. И быстро и весело и просто. И объяснять ничего не надо. главное - не объяснять, а просто как бы констатировать факт и играть. Тогда все будет просто.
Т.е. с согласными сложности если слышим парную глухую на конце, и если идут подряд две, три согласные. И все. Что сделать. Тоже алгоритм - сделать много, посчитать, сделать маленьким. Этого достаточно. Что услышишь, то и будет. Одна лоШка, две лоШки, три лоШки, четыре лоШки, пять ложек. Все, досчитали до слышимого. Это можно делать очень весело и дети уже 5 лет это понимают. Большая лоШка, маленькая ложечка. Игра в гномиков.
Вот этой грамматики детям вполне хватит вначале. Два занятия и немного закрепить. И кстати, тогда игра с кружочками, обозначающими звуки (у меня пуговицы красные - гласные, синие - твердые согласные, зеленые маленькие - мягкие согласные) и раскладывание на них букв будет закрепление. Я даже сейчас, пока писала, придумала, как это можно делать здорово и весело.
Саша, а вы на мой сайт заходили? Приглашаю. Я там свои игры все скопом выложила и еще буду выкладывать. http://detpsy.ucoz.net/

Я не помню, что в книге, я у него самого училась. Это было здорово.
Идея такая, пропеваем столбиками по большой таблице и если твердый - прыгаем на двух ногах, мягкий - на одной ножке, у меня старый вариант
Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ - на двух ногах БЯ-БЕ-БЮ-БИ-БЕ на одной ноге. В ритм называнию. а если нет пары, можно другие движения придумать. Движения и пропевание, это важно.
А я еще делаю так, называю звонкий, а глухой надо говорить тихо, так чтобы кота не разбудить (а мы мышки), это так понятно, понятнее, чем железный и деревянный. И наоборот, говоришь тихо, а дети кричат. может играть, что они воробьи и сидят высоко. кота не боятся.
Мы сейчас договариваемся, так что я может быть скоро в Киев приеду.

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 28, 2011 4:54 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 12:37 am
Сообщения: 6
Мы к 3м годам выучили буквы и стали пытаться читать. Дочке Даше не очень это понравилось, даже в игровой форме. Она хотела играть в деревню, доить коров и пасти лошадей. :) Читали по складам. Целые слова не пошли. В общем поняла она, как это делается, но интереса не была. Периодически я поднимала эту тему, но только ради того, чтоб она не забыла. С 4х лет Даша стала сама уже проявлять интерес, стала перед сном (чтоб не спать) читать все подписи на плакатах сама.
Очень хорошая игра: у нас есть магнитный блокнотик на холодильник. Я там пишу пеню для дочки. Перед завтраком, обедом, полдником и ужином. Ей интересно, что она будет есть и она с большим удовольствием всё это читает. Таким образом, даже не занимавшись допустим, специально днём по чтению, дочка обязательно читает каждый день.
А теперь ТРЕБУЕТ, чтоб я ей писала предложения на те темы, которые она предложит и она читает. 4,5 лет.
Так что я сделала вывод - у каждого своё время. Если у ребёнка нет интереса, не надо навязываться, а то вообще опротивет. В своё время мозг дозреет, вспомнит заложенное, разложит по полочкам и понесётся вскачь!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2012 8:13 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 4:08 pm
Сообщения: 135
Откуда: МО, г. Мытищи
Раньше не встречала вот такие кубики http://read.ru/id/904900/. Может кто-то пробовал, поделитесь, пожалуйста, впечатлением :)

_________________
Мишутка - 1 октября 2003г, Оленька - 16 октября 2008г.
"Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья", - Ходдинг Картер.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 17 из 18   [ Сообщений: 265 ]
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group