Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 7   [ Сообщений: 94 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 7:47 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
assol,
ну так расскажи!
Для этого же и тема! Мы же не про откровение свыше тут говорим, и мы не пророки :roll:
Жду рассказа - подробного :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 8:21 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am
Сообщения: 75
Откуда: Томск - Калифорния
assol,
я забыла поставить кавычки в слове "клоунада". Я не сомневаюсь, если бы на моем месте был Федя, то равнодушных бы не осталось, даже люди в коме могли бы среагировать :lol: :wink: .
Честно сказать, у меня с артистизмом мягко говоря не очень, давно мечтаю об уроках драмы. Но я привыкла что дети любят когда несерьезные люди строят рожицы или что-то ярко изображают - удивление, восхищение и т.д.
А у деток с подозрением на спектр реакции немного другие. Их сложнее "зацепить", они не пытаются передразнить и потом вместе посмеяться. От этого ощущение собственной глупости...

_________________
Женя и Ульянка (19 августа 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 10:40 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
я только скажу то, что я поняла. потом лена да красные пусть поправят, в случае необходимости.

например, задача фединых занятий с детьми - задачи и решения, развитие качеств, позволяющих раскрепостить потенциал человека, перевоплотиться или ощутить другую реальность.
почувствовать ее органичность.
трансформировать себя в ней.
это еще и взаимодействие, и социализация

вовсе необязательно валяться от хохата и аплодировать, но если человек подключается к сюжету или драме, если он начинает испытывать чувства или понимать язык, он "внутри", с ним можно играть

к каждому свой подход, у каждого свой язык - кто-то нуждается в том, чтобы нажать на кнопку в пространстве и клоуну сядут, нажмет еще раз - встанут, кому-то нужно громко что-то произносить, а, может, бить в барабан или место в воздухе, где барабан, кому-то нужно развесить карусели по всей комнате, кому-то поймать ветер, кому-то мимикой перевернуть мир, а кому-то спрятаться и закрыть шторки и т. д.

просто у каждого свое.
но У КАЖДОГО.

девочки, некоторые примеры из перечислений я привела из реальной жизни 35 летнего сына наших друзей, у которого тяжелая форма обсуждаемой особенности.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 1:46 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am
Сообщения: 75
Откуда: Томск - Калифорния
Ерисена писал(а):
все равно аутизм воспринимается как болезнь. Почему-то сангвиник звучит гордо, а аутист - нет


Глухой - тоже плохо воспринимается, а ведь многие глухие называют себя "видящими". И не считают себя больными! Просто у них основной канал поступления информации - через зрение. В связи с этим существуют множество принципов этики, которые не стоит нарушать когда вы с ними общаетесь.

То же самое и здесь. Уважая человека с повышенной чувствительностью, вы не будете лезть к нему с объятиями или даже задевать лишний раз. Вы не будете переходить на крик, если вам кажется что он вас не слышит, а подойдете поближе и скажете шепотом. Много таких особенностей, которые лучше знать.

Аутизм - больше как состояние, а не как заболевание.

Ерисена писал(а):
И некоторым родителям, наверное, лучше не знать, что индивидуальные особенности их ребенка так называются.


Если им эти знания не настолько нужны, чтобы искать специалистов, и они справляются сами, то и замечательно! Остается только порадоваться за них. Только это уже не аутизм. А лишь аутистические склонности по-моему

Шапокляк писал(а):
У всех моих трех девченок головы большие.


А ведь ты, Ань, не написала про ваши с мужем размеры головы. Большие головы часто наследуются. То что у Майи - большая голова и аутизм (который, как мне кажется, она уже перерастает - вот-вот через границу к норме перешагнет :), хотя надо видеть), может быть простым совпадением, учитывая головы сестренок. Я не думаю, что у нее такие сильные нарушения в головном мозге, которые бы повлекли за собой рост черепа. Может я и ошибаюсь.
Кстати, как Майя идет на контакт с другими детьми? Заговаривает? подходит первая? Чувствует ли настроение, состояние? или все надо объяснять?

Шапокляк писал(а):
Так что я бы говорила не про аутичные черты даже, а про талантливого мальчика (или ребенка-индиго ), интроверта


Я согласна, Хотя сложно судить только по описанию. Родители видят своих детей всегда несколько иначе.

А что-такое дети-индиго? Это научный факт или скидывание в одну кучу талантливости и странностей ребенка? Сколько я встречала упоминаний о детях-индиго, часто выглядело больше как избалованность, когда дети управляли своими родителями, а родители восторгались, приговаривая с уважением, он ведь у меня - индиго! (не в обиду сказано)

_________________
Женя и Ульянка (19 августа 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 8:21 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Жена Орлова, да я все никак по поводу Никиты http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7632814 не могу успокоиться. Пришла на форум мама ребенка с особенностями, а ей сказали, что это, возможно, склонность к аутизму. И без того состояние малыша вызывало опасения, а уж теперь... Я даже не конкретно про Олесю говорю... Раз уж лучшее, что могут сделать родители для своего немножко аутичного ребенка, это принимать его таким, как есть, то, ИМХО, лучше ничего про аутизм не знать. Мне Шапокляк уже возразила, но я осталась при своей точке зрения. Искать информацию подобного рода - все равно, что читать медицинский справочник: сразу кажется, что у тебя симптомы всех болезней сразу.
Цитата:
Глухой - тоже плохо воспринимается, а ведь многие глухие называют себя "видящими". И не считают себя больными! Просто у них основной канал поступления информации - через зрение. В связи с этим существуют множество принципов этики, которые не стоит нарушать когда вы с ними общаетесь.

Нисколько не сомневаюсь в истинности этих слов, только я таких людей не встречала. Обычно все очень страдают от своих дефектов.
Цитата:
То же самое и здесь. Уважая человека с повышенной чувствительностью, вы не будете лезть к нему с объятиями или даже задевать лишний раз. Вы не будете переходить на крик, если вам кажется что он вас не слышит, а подойдете поближе и скажете шепотом. Много таких особенностей, которые лучше знать.

Наверное, манера общения с каждым человеком определяется опытным путем, если только родственники не сообщают необходимую информацию заранее.

Мне кажется, если бы в школах наряду с тестами на тип темперамента, общительность и т.п. проводились бы еще тесты на аутистичность (или как правильно?) с пояснением, какие положительные моменты сопутствуют такой склонности, многим аутистам жить стало бы намного проще. Да и общество стало бы терпимее...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 10:03 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Жена Орлова писал(а):
Аутизм - больше как состояние, а не как заболевание

У людей, выяснивших свою принадлежность к спектру уже взрослыми, именно такое отношение. У тех, кому с детства вбивают в голову то, что они "дефективны", именно такое отношение. Кого воспитывают в духе самоосознания и принятия себя "не такого как все", такое же восприятие - аутизма как состояния.
Жена Орлова писал(а):
Большие головы часто наследуются

Черт, я вот прямо сейчас поняла - и у отца Маайан, и у отца младших - большие головы. Это, наверное, у меня такое избирательное зрение в выборе партнера - большая голова. :roll: А у меня голова средних размеров, мозгов не сильно много :lol:
Жена Орлова писал(а):
Кстати, как Майя идет на контакт с другими детьми? Заговаривает? подходит первая? Чувствует ли настроение, состояние? или все надо объяснять?

В разные периоды жизни было по-разному. В начале была сверхобщительность, объятия с незнакомыми детьми и взрослыми, неотличение родителей от чужих. Постепенно это переходит в затруднение контакта и осознание понятия родителей. :roll: На контакт первая идет с незнакомыми взрослыми, вплоть до казусов, а с детьми нет. Может играть рядом. Со знакомыми детьми играет с удовольствием, в садике у неё есть теплая компания (3-4 девочки и мальчик). К ним может подойти, подбежать первая. В садике дети помогают ей раздеться, завязать шнурки, если надо. Настроение не чувствует, нужно объяснять словами. Хотя картинки с рожицами называет правильно - радуется, грустит, плачет - основные эмоции. Может сказать - папа, я рада, что ты вернулся. Мама, я плакала, потому что грустила по тебе. Но если кто-то, например, рассержен, она не воспринимает это и продолжает общаться как обычно. Значит, наверное, она разбирается в своих эмоциях, но не разбирается в чужих. Нет theory of mind. Когда объясняю, что я (папа, дедушка, Керен) рассержены\обижены\не в настроении, то и Майя может начать общаться по-другому, но не всегда


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 10:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Ерисена
а ведь именно эта тема, про которую вы говорите, и ваш пост в ней стали последней точкой в открытии вот этого разговора...
Когда родитель ничего не хочет знать - это одна ситуация. А когда пытается разобраться, понять, помочь - совсем другая. Одно дело - видеть особенности ребенка, его несоответствие нормам и не понимать, что с этим делать, можно ли помочь, как именно. Такое непонимание и незнание часто приносит вред. Другое дело - разобраться в ситуации и здраво решать, как поступать - заниматься самому или обращаться в официальные инстанции. Кстати, я про официальные инстанции Олесе рассказала всё, что из ЖЖ российских родителей вычитала. И в общем-то, весь разговор в теме пошел после многих уточнений и вопросов в личной переписке, не с бухты-барахты. Сейчас, насколько я понимаю, у неё идет консультация напрямую с Жена Орлова, то есть в данном случае как раз для неё очень конструктивное решение ситуации.
Если бы ситуация с диагностикой аутизма не была в таком плачевном состоянии (а заодно и самые общие понятия в обществе об этой проблеме), то и не возникало бы таких вопросов и диагностики (опять же, приблизительной, о чем всегда говорится и оговаривается неоднократно) он-лайн. И если бы человек не спрашивал и не просил совета, то никто бы и не влезал с советами. Но тут другое - Олеся обратила внимание на ЧАСТЬ странностей, которые мне показались подозрительными, я задала в ЛИЧКУ кучу вопросов, на которые получила ответы и которые мои подозрения подтвердили, и тогда я опять долго колебалась и решила привлечь Женю. И мы обе постарались говорить насколько можно деликатно и небезапелляционно, но сознательно отгородиться от человека, ищущего правильные ответы, я не могу.
Немного личного. Когда я ещё не подозревала о Майином аутизме, я тоже пыталась найти ответы. Иногда попадаются на глаза темы, где я писала в то время. Я шла наощупь, и если бы мне кто-нибудб просто ссылок накидал, чтобы почитать и обратить внимание, это уже было бы благом. И для меня, и для ребенка. Если бы вы знали, какие скандалы и слезы были у нас по поводу самостоятельности - ровно до моего прозрения. Если бы вы знали, какие слезы и скандалы были у нас по поводу изменений распорядка дня или маршрута или места игрушек или... или... - ровно до моего прозрения. Если бы вы знали, сколько седых волос у меня прибавилось, пока я считала, что у меня умственно отсталый ребенок, которому в три года можно полдня говорить одну простую фразу, и как об стенку горохом, и который не в курсе того, что происходит вокруг него, и всех женщин вокруг называет мамой, а всех мужчин - папой... Ровно до моего прозрения. Я не уверена, что такое состояние родителей предпочтительнее знанию и возможности грамотно помочь ребенку.
Мне думается, что моё мнение имеет право на жизнь так же, как и ваше :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 10:54 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Шапокляк, да, в общем, Вы правы. Наверное, большое количество информации пойдет на благо мыслящим родителям, а недомыслящие не аутизм так еще что-нибудь у чада найдут :roll:
До прочтения этой темы я была твердо уверена, что аутизм - это как в фильме "Меркурий в опасности", и если бы мне сказали, что вот у этого внешне нормального ребенка аутизм, я бы относилась к нему с опаской. Это, конечно, неправильная позиция, но, к сожалению, довольно распространенная. Когда я предложила мужу пройти тест, и у него получилось 30 баллов при норме 16, он страшно расстроился. У нас тут тайга глухая, непроходимая... Я должна благодарить всех участников этой темы за корректировку.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 11:57 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Ерисена
А я про такой фильм даже не слышала :roll: - я вообще по части кино и ТВ отсталый человек. Для меня раньше было аутист = "человек дождя". :lol: Смотрели?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 3:10 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am
Сообщения: 75
Откуда: Томск - Калифорния
Вот как вы славно тут общаетесь! А я подкину немного статистики. Кажется мы с Шапокляк еще об этом не писали.

По местным данным частота детей в спектре сейчас 1:166 детей в среднем в популяции, хотя попадаются данные и 1:150. У мальчиков в 4 раза чаще.

Совершенно точно могу сказать, и исследования доказывают, что чем раньше начинают заниматься целенаправленно с такими детками, тем лучше прогноз. (раньше сядешь, раньше выйдешь :)).
Я была на конференции по особым детям год назад, так там один докладчик популярно доказывал что ранняя диагностика аутизма (до полутора лет) и раннее вмешательство - основная составляющая благоприятной адаптации. Хочу заметить, речь не идет о выздоровлении! а об адаптации.
Он демонстрировал также видеоклипы детей, начиная с раннего возраста (речь идет о аутизме низкофункциональном). Знаете, что сразу бросалось в глаза? Уже в том юном возрасте были заметны отличия. Дети смотрели "сквозь взрослых", не фиксировали взгляд на лицах. Не были заинтересованы в общении, не инициировали контакт.

на что нужно особенно обращать внимание в 6 месяцев?
1. начало социального поведения
2. на привлечение внимания к себе и двустороннее общение- "поиграй со мной"
3. спонтанная улыбка обращенная ко взрослому. "мне хорошо с тобой"
joint attention - совместное (обоюдное) внимание к какой либо вещи. Ребенок переводит взгляд с игрушки на взрослого, который называет ее или рассказывает про нее. Его отсутствие - настораживающий признак.

Интересно, что обычно аутизм диагностируется уже после первого и самого важного пика развития головного мозга (с года до трех), в частности созревание лимбической системы и лобных долей отвечающих за контроль поведения. Под созреванием имеется в виду образование дендритных связей - белого вещества.

Разница в развитии головного мозга больше заметна между 2 месяцами и 1 годом, чем между 1 годом и 28 годами!

А ведь как известно, мозг ребенка формируется окружающей средой, где ребенок выступает активным исследователем. А так как при аутизме нет этой активности в отношении социальных связей и целенаправленного двустороннего общения, то мозг формируется иначе.

Алан Шор: "кровоснабжение растущего головного мозга и рост дендритов происходит во время взаимодействия с окружающей средой. Человеческий мозг "ожидает" и даже требует типичных ыеловеческих навыков и основывается на них как на основной компонет своего роста.

Социальные дефециты - не конечный пункт при аутизме, а отправная точка последующих неудач и развития абнормальных мозговых систем.

Аутизм - это утрата способности продуктивно взаимодействовать с миром.

Цитирую Никольскую (у нее своя лаборатория в Москве, отличный специалист по аутизму):

Аутизм развивается не только потому, что ребенок раним и мало вынослив в эмоциональном отношении. Стремление ограничивать взаимодействие даже с близкими людьми, связано с тем, что именно они требуют от ребенка наибольшей активности, а как раз это требование он выполнить не может.
Стереотипность тоже вызывается необходимостью взять под контроль контакты с миром и оградить себя от дискомфортных впечатлений, от страшного. Другая причина - ограниченная способность активно и гибко взаимодействовать со средой. Иначе говоря, ребенок опирается на стереотипы потому, что может приспосабливаться только к устойчивым формам жизни.
В условиях частого дискомфорта, ограниченности активных положительных контактов с миром обязательно развиваются особые патологические формы компенсаторной аутостимуляции, позволяющие такому ребенку поднять свой тонус и заглушить дискомфорт. Наиболее ярким примером являются однообразные движения и манипуляции с объектами, цель которых - воспроизведение одного и того же приятного впечатления.
вместо развития умений, позволяющих активно влиять на мир, т. е. обследовать ситуации, преодолевать препятствия, воспринимать каждый свой промах не как катастрофу, а как постановку новой адаптационной задачи, что собственно и открывает путь к интеллектуальному развитию, ребенок сосредоточивается на защите постоянства в окружающем микромире; - вместо развития эмоционального контакта с близкими, дающего им возможность установить произвольный контроль над поведением ребенка, у него выстраивается система защиты от активного вмешательства близких в его жизнь. Он устанавливает максимальную дистанцию в контактах с ними, стремится удержать отношения в рамках стереотипов, используя близкого лишь как условие жизни, средство аутостимуляции. Связь ребенка с близкими проявляется прежде всего как страх их потерять. Фиксируется симбиотическая связь, но не развивается настоящая эмоциональная привязанность, которая выражается в возможности сопереживать, жалеть, уступать, жертвовать своими интересами


Шапокляк писал(а):
то, наверное, у меня такое избирательное зрение в выборе партнера - большая голова.


Моя троюродная сестра так и говорит: "я люблю мужчин с большими головами!" Мне тоже кстати такой же попался :) , случайно.

_________________
Женя и Ульянка (19 августа 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 8:55 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 2:10 pm
Сообщения: 24
Откуда: Санкт-Петербург, Московсий район
Шапокляк писал(а):
Когда родитель ничего не хочет знать - это одна ситуация. А когда пытается разобраться, понять, помочь - совсем другая. Одно дело - видеть особенности ребенка, его несоответствие нормам и не понимать, что с этим делать, можно ли помочь, как именно. Такое непонимание и незнание часто приносит вред. Другое дело - разобраться в ситуации и здраво решать, как поступать - заниматься самому или обращаться в официальные инстанции

полностьюю согласна с Шапокляк.
Для меня информация предоставленная Вами и Женей Орловой (еще раз поблагодарю) не стала шокирующим и уж тем более вредной. Еще до того как я поделилась своей проблемой, долгое время наблюдала за Никитком, и видела что он отличается от других детей. Сейчас я вижу, что у нас не все так запушено: Никитка, в принципе, идет на контакт, со мной с родственниками, он эмоцианален (вот например вчера утром капризничал, хныкал и не хотел кушать ,и когда муж стал смеятся, Никитка тоже не смог сдержать смех и стал смеятся, сквозь слезы... :) . Потом у нас появилась положительная динамика с речью, что тоже радует.
Признаюсь, сначала меня полученная информация шокировала. Скажу больше, только вчера я рассказала мужу и дала почитать ему форум.Он тоже был в шоке. Но я в принципе была к ней готова, потому как и так видела, что Никитка отличается от других детей. Может быть другая мама среагировала на эту ситуацию по другому ("..вот блин...и зачем я только это узнала.."), но я, может благодаря своему природному оптимизму, поразмыслив обрадовалась - "Ура, я теперь знаю путь как мне помочь моему Никиточку!". Ведь любая нормальная мама (я уверена других на форуме не бывает) воспринимает и любит своего ребенка таким какой он есть, но ведь хочется еще и помочь ему, чтобы предотвратить какие то возможные проблемы в его будущей жизни. Кстати, я писала, что у моего мужа тоже была позиция как у Ерисены
Ерисена писал(а):
лучше ничего про аутизм не знать.
, но после он со мной согласился, зачем закрывать глаза на проблему, если для нас с ним очевидно что она есть. Лучше всеми возможными способами помочь нашему золотцу. И кстати, муж стал намного больше удилять внимание Никитку, больше с ним общаться, что тоже положительно.
Вообщем подитожив могу сказать, не надо быть страусом ,конечно любая информация может и навредить и помочь, но в данном случая я вижу от полученной информации только пользу. Я не преследую цели точно поставить Никитку диагноз, а моя цель - помочь ему развиваться.
Еще раз все спасибо. Пишите побольше!
Кстати, у Никитки тоже большая голова, но мы с мужем тоже большеголовые :)

_________________
Сынуля - Никитуля (26.11.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2008 8:15 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Шапокляк, Жена Орлова

Девочки, мне попалась в сети книга
Тео ПИТЕРС "АУТИЗМ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2008 10:34 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Artemis
вот это вещь!!!!
ДСМ-4 на русском! Я искала год! :shock:
Информация про TEACH - я ещё не читала, но поняла, что это есть в книге. Подход к явлению как таковому - мне очень импонирует.
Спасибо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 1:23 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
http://www.youtube.com/watch?v=qoJ2odEsUoQ
Это сегодня утром. Описание видеоклипа на русском (вольный перевод):
7 часов утра... Время завтрака. Для Керен не менее важна пища для ума. После сборки пазла нужно посчитать его части (счет не совсем удачный в этот раз, но это не важно). На закуску нужно освободить энергию с помощью показательного махания руками. У Керен нет диагноза "аутизм", как у её старшей сестры и отца обеих. Но движение-стереотипия говорит само за себя.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 1:47 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Шапокляк писал(а):
Но движение-стереотипия говорит само за себя.


А переминание с ноги на ногу это тоже стереотипия?

Я бы подумала, что Керен хочет в туалет. Она еще так животик пограживала. По особому :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 7   [ Сообщений: 94 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group