Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт фев 15, 2011 5:40 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 3:32 am
Сообщения: 102
Откуда: Oslo - Moskva
Ура! с Маугли мы кажется постепенно расстаемся. теперь хоть не каждый вечер он у нас в программе. но теперь у меня возник ряд вопросов.
стали читать сказки. но они в большинстве своем такие странные... например, про кота, петуха и лесу, где кот укокошил семерых лисят + лису, чтобы спасти петуха. (мы ее читать не стали)
"по щучьему велению..." - тоже своеобразная сказка.
пока прочитали "Гуси-лебеди" - тоже не совсем понятно, как ее обсуждать потом. и "Соломенный бычок - смоляной бочок" - там все понятно, но смысла особого я не вижу.
Вообщем, вопрос: что делать со сказками? может нам уже поздно их читать? (в 3,5года)
"О рыбаке и рыбке" - моя дочь тоже не очень поняла, все время спрашивала "почему..." - почему старуха рассердилась, почему старик пошел, кто такая столбовая дворянка, почему она захотела ей стать... я отвечала как могла. Посоветуйте, что делать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 15, 2011 5:45 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 3:32 am
Сообщения: 102
Откуда: Oslo - Moskva
и вот второй вопрос. стихи Р.Мухи и В.Левина. мы их читали в раннем детстве и все было хорошо, а стали перечитывать теперь, когда ребенок вдумывается в каждое слово. ей многие вещи непонятны. то ли мне объяснять? (но там же игра слов, магия разрушается, мне кажется). то ли пока не читать?
и вообще незнакомые непонятные слова и понятия, вы их объясняете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 15, 2011 5:56 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
locri писал(а):
пока прочитали "Гуси-лебеди" - тоже не совсем понятно, как ее обсуждать потом.

А не всё обязательно обсуждать после прочтения. :D

locri писал(а):
ообщем, вопрос: что делать со сказками? может нам уже поздно их читать? (в 3,5года)

Читать. Но более сложные! "Гуси-лебеди", конечно, простовата.

locri писал(а):
"О рыбаке и рыбке" - моя дочь тоже не очень поняла, все время спрашивала "почему..." - почему старуха рассердилась, почему старик пошел, кто такая столбовая дворянка, почему она захотела ей стать... я отвечала как могла. Посоветуйте, что делать.

А вот Пушкина, конечно, надо обсуждать, разбирать незнакомые слова и снова читать.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 15, 2011 5:59 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
locri писал(а):
и вот второй вопрос. стихи Р.Мухи и В.Левина. мы их читали в раннем детстве и все было хорошо, а стали перечитывать теперь, когда ребенок вдумывается в каждое слово. ей многие вещи непонятны. то ли мне объяснять? (но там же игра слов, магия разрушается, мне кажется). то ли пока не читать?

Читать, конечно.
Но так и объяснять, что вот это слово означает это. Но когда они все вместе - значение меняется на вот это. А потом снова читать и читать, без дальнейших объяснений.

locri писал(а):
вообще незнакомые непонятные слова и понятия, вы их объясняете?

Своими словами.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 15, 2011 6:04 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 3:32 am
Сообщения: 102
Откуда: Oslo - Moskva
Cпасибо, Лена. если можно и объяснять, то это здорово. надо только самой продумать, как это все это сказать понятно для ребенка.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 16, 2011 4:30 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 10:42 pm
Сообщения: 68
Откуда: Волжский 34
locri писал(а):
стали читать сказки. но они в большинстве своем такие странные... например, про кота, петуха и лесу, где кот укокошил семерых лисят + лису, чтобы спасти петуха. (мы ее читать не стали)
"по щучьему велению..." - тоже своеобразная сказка.
пока прочитали "Гуси-лебеди" - тоже не совсем понятно, как ее обсуждать потом. и "Соломенный бычок - смоляной бочок" - там все понятно, но смысла особого я не вижу.


А у меня как раз наоборот. Меня смущает как раз навязываемая дуальность. Вот - борьба добра и зла. Вот - противопоставление глупости и ума. Зло надо убить или перевоспитать, глупость надо усовершенствовать в мудрость и т.д. Мир, основа которого толерантность, с таким мировоззрением не построишь. Мама, Баба Яга плохая? Нет, не совсем, она просто живёт своей природой. Кащей Бессмертный плохой? Нет, он - способ воссоединения влюблённых. Волк плохой? Да какой же он плохой, если он - санитар леса? Иван Царевич хороший? Ну как же он может быть хорошим, если он убийца (например, Кощеюшки).

Мало ли что понаписали писатели, моё дело - читать ли что-то или нет. Такую позицию я принимаю по отношению к произведениям, которые читаю сама для себя.
А у детей пока откуда-то берутся вопросы )). Причём такие, которые без ответа не оставишь. Если хороший Никита Кожемяка утопил дракона, почему нельзя утопить кота, который погрыз любимых и лелеемых кузнечиков? Почему Ваня не может побить Соню, которая разрушила его машину из конструктора, а если волка из "Трёх поросят" вообще в супе сварили?

Короче, читаю я всё, включая вот Носова, который отправил в рассказе "Огурцы" маленького мальчика в поле ночью силами его же матери (вот кошмар так кошмар!), а сама мечтаю о книгах, которые соответствовали хотя бы моему собственному мировоззрению, которое я могу детям объяснить (ну хотя бы чтобы половина из десяти заповедей соблюдались гы-гы). А обсуждая прочитанное, формулирую так: "Автор считает этого героя плохим/хорошим и поступок плохим/хорошим".

Пример безоценочной литературы - "Алиса в стране чудес", там автор героев вообще никак не позиционирует с точки зрения правильности, просто стебётся и всё. Кстати, дурацкие американские киношники и тут всё перевернули, я так возмущена! ))))

Ну и собственно вопрос: знаете ли вы ещё такие книги, которые не противопоставляют добро и зло хотя бы, только учебники по психоанализу не считаются!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 16, 2011 6:02 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 10:43 pm
Сообщения: 1325
Откуда: Тольятти
Оля Сливкина писал(а):
Ну и собственно вопрос: знаете ли вы ещё такие книги, которые не противопоставляют добро и зло хотя бы, только учебники по психоанализу не считаются!

Нурдквист вся серия про Петсона, ну и "Мама МУ", конечно. Я для себя их назваю книгами о толерантности.

_________________
Изображение
На самом деле всё не так, как в действительности
"Время, которое не уделяется ребёнку, теряется безвозвратно" Михаил Федотов
Катюня - читатель
Кошкин дом


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 17, 2011 12:40 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 3:32 am
Сообщения: 102
Откуда: Oslo - Moskva
Цитата:
А у меня как раз наоборот. Меня смущает как раз навязываемая дуальность. Вот - борьба добра и зла. Вот - противопоставление глупости и ума. Зло надо убить или перевоспитать, глупость надо усовершенствовать в мудрость и т.д. Мир, основа которого толерантность, с таким мировоззрением не построишь. Мама, Баба Яга плохая? Нет, не совсем, она просто живёт своей природой. Кащей Бессмертный плохой? Нет, он - способ воссоединения влюблённых. Волк плохой? Да какой же он плохой, если он - санитар леса? Иван Царевич хороший? Ну как же он может быть хорошим, если он убийца (например, Кощеюшки).



Меня тоже это смущало. особенно с животными, моя дочь почему-то любит волков, а они везде злые. но теперь мы с этим разобрались как-то. в принципе это ведь часть жизни, об этом тоже нужно знать. обсудили кто хищник, кто нет, кто чем/кем питается. недавно обсуждали кто злой кто добрый. обнаружилось, что злой дельфин или злой кит сказать очень странно. значит у некоторых животных есть какие-то постоянные признаки. а волк может быть и злой и добрый.

и еще я подумала, что если сказки формируют менталитет и характер. то наверно наши особенности можно как-то (частично)объяснить нашими (русскими) сказками или теми книжками, которые нам читали в детстве.
вот скандинавские дети растут на книжках про Петсона и Финдуса, про маму Му, на Астрид Линдгрен, на Анне-Кат. Вестли. Там все совершенно по-другому. и у людей взгляды и ценности соверршенно другие.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 17, 2011 12:45 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 3:32 am
Сообщения: 102
Откуда: Oslo - Moskva
а из нейтральных или жизненных историй еще рассказы Бианки хороши. Там как раз показано, как в природе все взаимосвязано. например, рассказ про Сову - она должна охотиться на мышей, чтобы был клевер, а клевер нужет корове для молока. мы эту историю читаем в связке со сказкой об умном мышонке, он там как раз от совы спасается. т.е. получается, что сова и плохая и хорошая.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 17, 2011 6:56 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 3:32 am
Сообщения: 102
Откуда: Oslo - Moskva
а еще 38 попугаев Г.Остера. там столько авторских находок и языковых, и на развитие мышления. я многое только сейчас оценила. например, много бананов - это сколько?
а что касается сказочной тематики, я тут решила, что мы будем читать Бажова. (но нам еще не привезли книжку.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 17, 2011 6:58 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
locri писал(а):
я тут решила, что мы будем читать Бажова. (но нам еще не привезли книжку.)

Бажов - очень сложные сказки! И лексика непривычная, и проблемы поднимаются не слишком понятные детям. Не даром Бажова в школе проходят, классе в третьем. Я хорошо помню, как мы с Катей по Бажову готовились вместе к докладу.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 17, 2011 7:18 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 6:16 pm
Сообщения: 57
А мы больше любим читать Осетра про катенка по имени "Гав" и Катаева "Дуочка и кувшинчик". Сказки мы конечно читаем, но мы их уже настолько заучили, что доча больше любит сама их рассказывать бабушкам через жестикуляцию.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 1:29 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 3:32 am
Сообщения: 102
Откуда: Oslo - Moskva
Цитата:
Бажов - очень сложные сказки! И лексика непривычная,

да? жаль!
лексика-то, в принципе, во многих сказках не очень употребительная и часто устаревшая.
даже "Серебряное копытце", вы думаете, рано для ребенка 3,5 лет? у меня от этой сказки такие прекрасные воспоминания. просто даже самой хочется перечитать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 1:43 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
locri писал(а):
даже "Серебряное копытце", вы думаете, рано для ребенка 3,5 лет? у меня от этой сказки такие прекрасные воспоминания. просто даже самой хочется перечитать.

Прочитайте без ребёнка сначала - прямо в интернете. И решите, подойдет или нет.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 20, 2011 1:33 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 10:42 pm
Сообщения: 68
Откуда: Волжский 34
Лена Данилова писал(а):
locri писал(а):
я тут решила, что мы будем читать Бажова. (но нам еще не привезли книжку.)

Бажов - очень сложные сказки! И лексика непривычная, и проблемы поднимаются не слишком понятные детям. Не даром Бажова в школе проходят, классе в третьем. Я хорошо помню, как мы с Катей по Бажову готовились вместе к докладу.

Я тоже вот недавно купила книжку красивую, давно хотела Бажова. Только "Серебряное копытце" поняли. В Огневушку-поскакушку играли, но видно, только из-за самого словосочетания игручего.
И с Крыловым у меня такая же история - читаю, а у самой язык заплетается.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group