Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отставание или норма?
СообщениеДобавлено: Вс апр 03, 2011 11:49 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 12:26 pm
Сообщения: 3
Здравствуйте! Не нашла похожей темы в форуме, поэтому задаю вопрос. Дочке уже 8,5 месяцев, с физическим развитием у нас все нормально: садится с 6 месяцев, в 7 поползла, сейчас ходит с поддержкой и много ползает. А вот насчет интеллектуального - у меня сомнения(
Занимаюсь с дочкой очень много: и рисуем, и читаем книжки, плаваем, стараюсь с ней много разговаривать, много с ней играю.
Мы умеем только найти взглядом названный предмет - несколько самых любимых игрушек, или человека - папу например, а никакие просьбы дочка не выполняет - ни ладушки, ни пока-пока, игрушку мне не подает, на просьбу "иди ко мне" тоже реагирует не сразу, надо повторить несколько раз и еще поманить руками. Глазки-носики не показывает. На свое имя реагирует, но тоже не каждый раз.
Никаких слов осознанно пока не говорим.
В действиях с предметами тоже, как мне кажется, отстаем: игрушки в основном тащит в рот, стучит ими и просто рассматривает, изучает. Складывать предметы в коробочку, закрывать крышки, разбирать-собирать пирамидку, строить башню - мы не умеем. Хотя я очень часто показываю как это делать, и делаю дочкиными ручками. Еще мы не бросаемся игрушками - не умеем бросать, расслаблять кисть руки, получается игрушку только случайно уронить.
Подскажите мне пожалуйста, такая ситуация является отставанием или это вариант нормы? Может оказаться, что ребенок все понимает, но не хочет делать в силу своего характера? Может быть, у кого-нибудь было похоже? Спасибо.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отставание или норма?
СообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2011 12:26 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
bulka писал(а):
Подскажите мне пожалуйста, такая ситуация является отставанием или это вариант нормы?

Я не увидела ни одного действия из перечисленного Вами, которое действительно являлось бы отставанием от норм развития и о котором стоило бы беспокоиться и переживать. :roll:
Ладушки-пока,пока - 9-10 месяцев, пирамидка - к 12 месяцам. Понимание 10 слов - к 12 месяцам. Первые лепетные слова - тоже к году. Поставить кубик на кубик (который, скорее всего свалится) - 1.3 года. Тогда же дать игрушку (несколько видов) по просьбе.
Научится показывать части тела - это очень растянутое во времени действие, которое нужно уметь делать к 1.5 годам. Естественно, все в рамках здравого смысла, безымянный палец на правой ноге можно не показывать, достаточно понимать, где это - нога и где там пальчики. Правый-левый можно не различать.

Где Вы взяли Ваши нормы? И кто их сочинил? :)
Другое дело, что некоторые дети могут что-то такое делать в единичных случаях. Но в целом - не делают.

Тут ведь вот какое дело - каждое действие должно опираться на какое-то действие, освоенное в более раннем возрасте-периоде. Та же пирамидка, которая почему-то у многих мам чуть ли не пунктик в голове, по сути совершенно не обязательна к сбору. И уж точно не обязательно заучивать последовательность ее сбора. Тем более, что пирамидок в доме как правило бывает 1-2 и дети быстро выучивают то, как она должна выглядеть, не понимая идеи, стоящей за ее сбором. А ведь главное, на что она должна быть направлена - на различение размера - сначала ребенок понимает, что есть большой и маленький, потом средний. А уже потом, в более старшем возрасте градация может стать более развернутой - 7-10 размеров, которые можно ощупать и ощутить руками и глазами. И смысл пирамидки - выложить кольца в некой размерной последовательности. Хоть от большого к маленькому, хоть от маленького к большому. Это с таким же успехом можно тренировать хоть на ложках, хоть на банках, хоть на коробках, хоть на деревьях в парке.

Крышечки откручивать - это ручное умение, она же моторика кисти. Точно так же как раскрывать руку, чтобы выронить предмет. Это, по сути, вещи одного порядка. Туда же попадают и ладушки, и прочие действия с кистью. У разных детей в реальности очень по разному происходит вот это развитие кисти. Ускорить его почти невозможно, но можно помочь - делая массаж кисти и пальчиков и позволяя малышу как можно больше манипулировать с очень разыми на ощупь, по размеру и пр. сенсорным эталонам предметами (большая металлическая кастрюля и тут же маленький мягкий тканевый мячик). Насколько я понимаю, Вы именно это и делаете - выполняете разнообразные движения дочкиной рукой (или руками, что еще лучше, ведь Вы не знаете пока какая у нее рука ведущая). А значит нужно просто расслабится и набраться терпения, просто играя и не ожидая результата и отдачи. Все будет в свое время. А оно у каждого очень индивидуальное, особенно в первые 3 года. Я тут могу массу примеров привести, но не буду :), потому, что это не так уж важно начнет ли ребенок говорить в 10 месяцев или в 1.6, особенно, если он общается, но предлагая свои способы для этого. Вот если он от общения отказывается целиком и полностью, то можно начинать тревожится, а если общение есть, просто оно специфическое пока, то на остальное можно смело не обращать внимание.

А понимание? Может быть и понимает, но не хочет делать. Но вообще-то такое упрямство не свойственно детям такого возраста. Бывает, что дети не делают по просьбе взрослых какие-то вещи, особенно те, которыми взрослые им уже изрядно надоели. Но чаще все таки делают, потому, что обучение действиям в таком возрасте основано на радости свершения и радости общения с близким взрослым. У малыша получилось - взрослые бурно радуются, а малыш воспринимает их радость, как похвалу. И будет делать что-то из раза в раз и для того, чтобы научится - закрепить навык (неосознанно, естественно), и для того, чтобы пообщаться со взрослым через совместную радость.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отставание или норма?
СообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2011 2:51 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 12:26 pm
Сообщения: 3
Artemis, спасибо, успокоили меня.
Я так взволновалась, прочтя тему про ладушки и пока-пока - как мне показалось, каждый ребенок делает хотя бы что-то из этого, а другое может отказываться, мы же отказываемся делать сразу все.
Насчет пирамидки, я и не жду пока полного и безошибочного сбора ее, а пытаюсь научить дочку пока просто вставлять палочку в колечко, или нанизывать любое из колечек на палочку, снимать колечки по одному аккуратно (хотя бы иногда), а не стряхивать все сразу. Понимаю, что это придет после того как научимся складывать предметы в коробку. Насчет башни из кубиков - тоже понимаю что это непросто, но я надеюсь увидеть хотя бы попытку положить или поставить один предмет на другой. Мне кажется самая большая проблема у нас в действиях с игрушками - это то что доченька не умеет специально выпустить предмет из рук: положить, бросить, отдать мне в руки, или применить к чему-то, а может только выронить, когда заинтересуется другим, ну или он сам вылетит в процессе размахивания. Пытаюсь ее научить этому, говорю: давай положим в коробочку, и силой разжимаю ей пальчики. Или давай бросим, бросаем в построенную мной башню или в воду, чтобы брызги были. Смеху много, а толку пока мало))
Просто меня удивляет, то что я начала все эти действия показывать дочке месяцев наверное с 4 (и с игрушками и ладушки, пока, и тд), а результата до сих пор нет, а у многих более "наплевательских" мам, которые почти не занимаются с детками, и у них детки весь день сидят перед телевизором, а умеют больше чем мы.
И еще, у меня есть один вопрос. Моя дочка не очень любит всякие игры с пальчиками. Не то чтобы она категорически против, но удовольствия и интереса я не замечаю. Будет ли эффект, если делать ей массаж ручек в те моменты когда она спит например?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отставание или норма?
СообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2011 3:55 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
bulka писал(а):
Я так взволновалась, прочтя тему про ладушки и пока-пока - как мне показалось, каждый ребенок делает хотя бы что-то из этого, а другое может отказываться, мы же отказываемся делать сразу все.

Ну, мой сын начала пока-пока махать когда уже ходил, значит ему было больше 9 месяцев точно. А ладушки - не раньше года. Он вообще терпеть не мог, когда кто-то трогает его руки и всячески сопротивлялся.

bulka писал(а):
а пытаюсь научить дочку пока просто вставлять палочку в колечко

Может быть палочка не удобная? Слишком тонкая, к примеру? Слишком высокая? Если колечки с широким отверстием, попробуйте их нанизывать на что-то еще, например, на баночку от питьевого йогурта. Может быть будет проще научиться.
Со зрением у дочки проблем нет? Если все в порядке, не волнуйтесь, научится.

bulka писал(а):
снимать колечки по одному аккуратно (хотя бы иногда), а не стряхивать все сразу.

:lol: Ага. И знание высшей математики в комплексе. :lol: Может и бывают дети этого возраста, готовые меланхолично сидеть и снимать с пирамидки по колечку, но я с такими пока не встречалась. Человек разумный делает что? Он переворачивает и стряхивает. :) Зачем делать лишнюю работу, если ее можно не делать?

bulka писал(а):
Понимаю, что это придет после того как научимся складывать предметы в коробку.

Не обязательно. Просто посмотрите внимательно на вашу пирамидку - насколько она удобная для малышки, как она захватывает колечки, как они надеваются и пр.

bulka писал(а):
Насчет башни из кубиков - тоже понимаю что это непросто, но я надеюсь увидеть хотя бы попытку положить или поставить один предмет на другой

А она пытается их складывать между собой, когда держит в каждой руке по кубику? Это же тоже своего рода строительство.
Но 8 месяцев на самом деле слишком рано для строительства. Просто не готова она еще это делать.

bulka писал(а):
Пытаюсь ее научить этому, говорю: давай положим в коробочку, и силой разжимаю ей пальчики.

На кисти руки, как и на стопе есть точки, нажав на которые можно спровоцировать рефлекторное разжимание кисти. Но где она, я не могу вспомнить, а дочка спит - не проверишь. :) Мне кажется, что где-то на тыльной стороне, ближе к мизинцу. Попробуйте поискать. :)
Тонус в ручках нормальный? Нет - не было проблем с тонусом? Кулачки когда разжались? Или они были с самого рождения расслабленны?

bulka писал(а):
Просто меня удивляет, то что я начала все эти действия показывать дочке месяцев наверное с 4 (и с игрушками и ладушки, пока, и тд), а результата до сих пор нет

Вы просто слишком рано начали и рано начали ждать результата. Есть вещи, которые как не пляши перед ребенком, он не будет делать раньше, чем предусмотренно природой. Можно начинать ставить на ноги и поддерживать рефлекторную ходьбу, но никто еще от этого в 2-4 месяца не начал ходить. Так и тут. Это для нас это простые действия, а для малышей - очень сложные.

bulka писал(а):
а у многих более "наплевательских" мам, которые почти не занимаются с детками, и у них детки весь день сидят перед телевизором, а умеют больше чем мы.

Тут я могу сказать три вещи. Во-первых, все что вы делаете, где-то и как-то откладывается и рано или поздно Вы увидите результат своих вложений. Он, конечно, может быть совсем не таким, как Вы себе можете фантазировать. Но он будет. В том числе он может проявиться в качестве ваших с дочкой взаимоотношений.
Во-вторых - наверняка есть какие-то вещи, которые те детишки делать не умеют, а Ваша дочка делает прекрасно. Все дети разные. И кто-то быстрее учится делать одно, кто-то что-то другое. Я часто привожу в качестве примера разницы между детьми своего сына и его друга, сына моей подруги. Они родились с разницей в 2 дня. Мой сын практически молчал до 2.5 лет. Сын подруги в 2 года разговаривал длинными предложениям. Мой сын сам! научился ходить в 1.3 на горшок. Сын подруги разобрался с горшком примерно к 3 годам. И нельзя сказать, что я не занималась речью, а подруга не приучала к горшку. Просто вот так у этих мальчиков сложилось.
И в-третьих. Попробуйте подумать над тем, не слишком ли много Вы развлекаете дочку. Достаточно ли у нее времени на самостоятельные тренировки своих навыков и умений? Так нередко бывает - мамы просто постоянно развлекают детей, думая, что все идет во благо. Но на самом деле детям иногда нужно поиграть-посидеть самостоятельно, самим поучится что-то делать.

bulka писал(а):
Будет ли эффект, если делать ей массаж ручек в те моменты когда она спит например?

Эффект будет скорее всего. Но зачем мешать человеку спать? :) Разминайте ей пальчики и всю кисть во время бодрствования - несете куда-то, помнИте ручки. Сели книжку читать - 30 секунд помассируйте пальчики. Купается в ванне - снова чуть-чуть помассировали. И не важно, что она не испытывает удовольствия, мало кто из малышей это любит. Пробуйте договариваться, просить, чтобы она разрешила вам пальчики помять. И настойчиво так, может быть даже играя, т.е. совершенно между делом растирайте, вращайте кисть. Пусть это будет 10 заходов за день по 20 секунд, но спокойно, чем один раз 2-3 минуты и с криком. Не обязательны все эти шутки-прибаутки, можно и без них. И больше действий руками - мять, рвать, удерживать большие предметы и маленькие, с разными захватами.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отставание или норма?
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2011 11:18 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 12:26 pm
Сообщения: 3
Artemis, спасибо за такие подробные ответы.
Теперь я совсем спокойна, все у нас нормально) Я не слишком тревожная мама, просто боюсь пропустить что-то важное, не заметить проблему в самом начале, когда еще легко все исправить, и потом корить себя за это.
По поводу нашей пирамидки - мне кажется, она вполне удобная: обычная пластмассовая, стержень толщиной примерно 1,5 см, дырочки в кольцах под размер стержня, но надеваются легко, не застревают, всего колечек 5. Их не трудно надевать, просто моя малышка не догадалась еще, что это можно делать. Ну да ладно, я больше не волнуюсь, научится.
С тонусом у нас проблем не было, кулачки разжимались постепенно, месяцам к 3 разжались, наверное. Сейчас я тоже не замечаю никакого тонуса, просто малышу нравится играть не выпуская игрушки из рук.
Вот, спасибо еще раз!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отставание или норма?
СообщениеДобавлено: Вс апр 17, 2011 3:33 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 1:08 am
Сообщения: 2
Artemis, большое спасибо за Ваши комментарии!!!! У нас абсолютно идентичная проблема! Вы меня тоже успокоили :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group